Делегирование полномочий

Некоторые делегируют полномочия легко, как будто это у них в крови, другим же сложно поручить кому-то даже маленькую часть работы. Если вы относитесь к второй категории, эта статья поможет вам забыть о перфекционизме и научится делегировать полномочия.

Почему руководителю важно уметь делегировать?

Делегирование — неотъемлемая часть управления персоналом. Оно экономит время, развивает и мотивирует персонал. С другой стороны, плохая передача полномочий негативно повлияет на сотрудников. Они путаются кто, что и кому делегирует. В результате, цели и ожидания не будут удовлетворены.

Процесс делегирования двусторонний. С его помощью сотрудники получают новые задания, иногда нестандартные для себя. Работая над ними, повышается их квалификация и чем больше опыта в работников, тем больше пользы принесут компании.

Также, эффективное делегирование полномочий играет решающую роль для менеджера, помогает ему укрепить свои лидерские качества. Ведь основная задача хорошего руководителя — создать себе подобных: таких же продуктивных и опытных специалистов. Как только ему это удастся, компания начнет развиваться и приносить больше прибыли.

3 преимущества для вашего бизнеса

Даже если руководитель умеет делегировать, свои навыки в этой области нужно улучшать. Вот 3 главных преимущества, которые вы получите в результате:

Расширите возможности

Благодаря делегированию, вы сможете создавать новые отделы компании. А они в свою очередь — новые должности, позволяющие тем, кто обладает квалификацией, продвигаться по карьерной лестнице. Как только запустится этот процесс, компания начнет расти во всех направлениях.

Освободите время для решения важных задач

Передавая задачи сотрудникам, вы, как владелец, можете включится в более важные процессы. Это планирование бизнеса, разработка стратегии, анализ работы персонала. Повышая навыки делегирования полномочий, вы повышаете эффективность бизнеса.

Повысите прибыль компании 

Делегирование помогает не только менеджеру, но и сотрудникам. Они чувствуют себя важными и ответственными за свои действия и обязанности. Наличие цели побуждает их активнее включатся в процесс, проявлять инициативу и действовать. Передача задач сотрудникам — отличный способ мотивировать команду и поддерживать их развитие в вашем бизнесе. А вы тем временем, прилагаете усилия там, где они нужнее всего — развиваете компанию.

принципы делегирования полномочий

Принципы делегирования

  • Выберите задачи

Делегируйте все второстепенные задачи. Это не значит, что вы не можете их выполнить. Они вам не интересны, есть более важные вещи для развития бизнеса, которые никто кроме вас не сделает.

  • Определите исполнителя

Проанализируйте сотрудников. Выберите того, чья квалификация и характеристики свидетельствуют о том, что он справится с заданием. Это значить, что поручать нужно исходя из навыков, а не занятости и делегировать задачу свободному человеку.

  • Доверяйте

Дайте работнику, который будет выполнять задание, сделать это по-своему. Обсудите ваши ожидания и сконцентрируйтесь на результате, а не процессе его достижения.

  • Дайте инструкции

Поки люди не читают мысли друг друга, успех во многом зависит от коммуникаци. Четко объясните подопечному, что он должен сделать, опишите задание и инструкции, за необходимости. Это убережет вас от неожиданного: «А вы не говорили, что это нужно сделать»

  • Установите термины

Определите конечный срок и даты измерения промежуточных результатов. Опасайтесь микроменеджмента и постоянных проверок в стиле: «Как дела?»

  • Делегируйте ответственность

Менеджеры, которые не могут делегировать ответственность в дополнение к определенным задачам, в конечном итоге оказываются подчиненными своим подчиненным и выполняют часть работы, а не наоборот.

  • Избегайте обратного делегирования

Некоторые члены команды пытаются вернуть задание менеджеру, если они чувствуют себя некомфортно или уклоняются от ответственности. Не принимайте, за исключением некоторых случаев.

польза делегирования полномочий Руководители либо борются с тем, чтобы поручить задачу, либо слишком много делегируют, что приводит к высоким затратам и отсутствию контроля. Обеим категориям менеджеров стоит научится делать это правильно. Если осуществите все, как указано выше, каждая задача будет выполнена лучше, чем вы могли бы это сделать. Единственное, что вы не можете делегировать — управленческие обязанности. Они всегда остаются за вами.

 

Понравилась стаття? Поделитесь с друзьями.

Комментарии закрыты