продуктивность работы

Смоделируйте ситуацию. Вы полностью в себе. В вашей голове просто поток мыслей и нужно только успевать их записывать. Вдруг к вам кто-то обращается. Он прерывает в самый неподходящий момент. И тут “раз” — и в голове пусто. О чем вы думали, в какой последовательности? Что делать? Вы стараетесь восстановить ход мыслей, вспоминая с чего все началось. Но того состояния уже нет. Знакомо?

“The Atlantic”, один из наиболее респектабельных журналов США, выпустил статью на основании исследований университета штата Мичиган. Для эксперимента велся учет рабочего времени группы людей. Они работали над довольно сложным компьютерным заданием и их регулярно отвлекали.

“Все участники сделали мелкие ошибки. Никто не выполнил работу на 100% верно” — пишет “The Atlantic”. ”Когда внимание от задания было перенесено всего лишь на 2,8 секунды, частота ошибок удваивалась. А когда прерывали в среднем на 4,4 — частота утраивалась.  Самое главное, что участники эксперимента даже не осознали, почему уменьшилась продуктивность”.

Профессор психологии Джон Девис, участник общественной организации психологов Великобритании, пишет, что количество ошибок увеличилось потому, что отвлечения приводят к пробелам во внимании. Есть несколько причин, из-за которых такое происходит.

Как отвлечения влияют на продуктивность работы?

Самая элементарная причина заключается в том, что человек забыл, на чем остановился до того, как его отвлекли. Поэтому он может продублировать уже сделанное ранее действие или, в худшем случае, вовсе забыть на чем остановился. Именно по таким причинам и совершаются ошибки, когда врач оставляет что-то в ране во время операции.

Низкая продуктивность работы

К примеру, если человек должен произнести вслух  алфавит, он скажет на одном вдохе “А-Б-В-Г-Д-Е-Ё-Ж-З”. А , вдохнув, продолжит “Й-К-Л-М-Н-О-П” и далее. Отсутствие буквы “И” появилось в следствии  прерывания последовательности.

“The Telegraph”, популярная британская газета, пишет, что в большинстве случаев отвлечение ни к чему страшному не приводит. Однако есть типы деятельности, где работа требует особой концентрации. Например, хирург, пилот или химик — профессии, где даже одна ошибка может привести к летальному исходу.

А “Science Daily” же в своей статье цитирует Эрика Альтмана, доктора психологии университета штата Мичиган. “Мы живем, как в домино, и наши жизнь и безопасность так зависимы  от “костяшек” перед нами.”

Все, конечно, зависит от профессии и обстоятельств.

Если Вы заметили, что сотрудники стали делать больше ошибок, не успевают закрывать задачи вовремя, возможно они просто не могут сконцентрироваться в течение дня? Проанализируйте периоды непрерывной работы, количество отвлечений, сопоставьте их с результатом работы и Вы сможете доказать (или опровергнуть)  Ваше предположение!

Понравилась стаття? Поделитесь с друзьями.

Комментарии закрыты