Каждый руководитель или HR-менеджер мечтает построить идеальную команду профессионалов. Вы набираете персонал, вкладываете средства в их обучение, обеспечиваете их необходимыми инструментами для успешной работы. В итоге, у вас отлично подобранная команда, талантливые маркетологи, эффективные менеджеры по продажам и опытные бухгалтера, но всегда найдется один работник, с которым не может ужиться весь коллектив.

Как опытный менеджер, вы вряд ли упустите такой важный момент как отношения между сотрудниками. Исследования показывают, что тесные и приятельские отношения между сотрудниками позволяют создать более продуктивную атмосферу.

Тем не менее, создать сильную и сплоченную команду очень не просто – независимо от профессиональных навыков ваших подчиненных, они могут конфликтовать между собой по поводу и без. Работа HR-менеджера как раз и заключается в том, чтобы найти подход к каждому сотруднику и превратить их в командных игроков.

Существует три основных типа проблемных сотрудников:

Подлиза

Табель учета рабочего времениСогласитесь, в каждом офисе есть сотрудник, главной целью которого является произвести хорошее впечатление на руководителя. Они готовят и приносят кофе, и в принципе, готовы делать любую работу, чтобы угодить, кроме своих прямых обязанностей.

Большинство сотрудников раздражают такие люди, тем более что они необоснованно получают больше внимания от руководителя.

Тесно работая с такими подчиненными, следует дать им понять, что благосклонное отношение начальства можно заслужить не прислуживанием, а качественным выполнением рабочих обязанностей. Со временем, они начинают это осознавать, и направляют свою деятельность в нужное русло. Стоит заметить, что из подлиз, при правильном подходе, получаются старательные и продуктивные сотрудники.

Табель учета рабочего времениСплетник

Очень распространенный тип сотрудников. И хотя исследования обнаружили, что коллектив, в котором присутствуют сплетни, показывают лучшие результаты, согласитесь, когда сотрудник в офисе полдня тратит на перешептывания с коллегами и на сбор сведений об их личной жизни, это не совсем правильно.

К тому же, распространение слухов и чрезмерный интерес к личной жизни не только отвлекает работников, но и может создать напряженность в вашем коллективе.

Секрет к управлению такими сотрудниками заключается в том, чтобы направить их бурную деятельность в нужное русло. Разговорчивых и любопытных подчиненных можно назначить на социальные проекты компании, планирование корпоративных мероприятий или других праздников. Подобные занятия будут затягивать сплетников, к тому же, они дают возможность поговорить с коллегами на нерабочие темы.

Отстающий

Табель учета рабочего времениБывает так, что вы принимаете решение нанять сотрудника на основании его блестящего резюме, однако не поверку оказывается, что он не так хорош. Вы думали, что он будет подавать пример остальным, а на самом деле, другие сотрудники, глядя на него, начали работать хуже.

Можно, конечно, уволить такого работника, но его профессиональные качества могут вам пригодиться. В таком случае, следует найти к нему подход, чтобы превратить в лидера вашей команды. Это можно сделать, проведя беседу и узнав, что не нравится и не устраивает его в работе. Возможно сотруднику просто не интересно или скучно.

Смените ему обстановку, несколько измените обязанности, и наверняка он станет более активным и продуктивным.

Табель учета рабочего времениЕще один вариант, который позволит выявить проблемных сотрудников, это использовать табель учета рабочего времени с помощью программы Yaware.TimeTracker. Благодаря этому, вы будете знать, чем занимается каждый сотрудник, сколько времени тратит на выполнения поставленных задач, а также, сколько фактически времени работает изо дня в день.

Если вы желаете выявить проблемных сотрудников и превратить их в командных игроков вашей компании, регистрируйтесь сейчас, и используйте табель учета рабочего времени и множество других функций программы Yaware.TimeTracker бесплатно.

Понравилась стаття? Поделитесь с друзьями.

Комментарии закрыты