Согласитесь, мы всегда принимаем хорошее, как должное. Недостатки же сразу кидаются в глаза. Поэтому, когда сотрудники работают продуктивно и труд приносит результаты, их редко хвалят за достижения. А ведь похвала стоит так мало и так много означает для человека. Даже самый терпеливый не проработает долго на одном лишь энтузиазме.
Читайте 5 советов, которые помогут удержать Ваших лучших сотрудников мотивированными и готовыми к новым испытаниям.
Как удержать Ваших лучших сотрудников: 5 ценных советов
1. Мотивация
Мотивированный человек — значит заинтересованный. Мотивация делает нас целеустремленными, помогает добиваться желаемого. Сотрудник, лично заинтересованный в результате работы, достигает лучших показателей.
Чтобы мотивировать персонал, можно предложить повышение или премию. Ведь самореализация и деньги являются наиболее мощным рычагом.
2. Обучение
Сотрудники должны иметь возможность обучаться и повышать уровень квалификации: посещать семинары, конференции, тренинги, читать профессиональную литературу. Тем более, что это взаимовыгодный процесс — работодатель получит более квалифицированного специалиста, а сотрудник новые умения и знания.
3. Вознаграждение
Часто мотивирует не сколько премия, а факт ее получения. У человека появляется конкретная и измеримая цель, достижение которой он может определить во времени. Иногда вознаграждение за старания оказывается для человека приятным сюрпризом. Тогда такой бонус приносит еще больше удовольствия и заинтересованности в дальнейшем развитии.
4. Значимость
Когда сотрудник чувствует, что он часть команды и его работа полезна остальным, это повышает ответственность и меняет отношение к поставленным задачам. Согласитесь, доверие окружающих мотивирует показать себя в лучшем свете. Также осознание того, что начальство следит за карьерным развитием и готово помочь в этом процессе, придает человеку чувство собственной значимости.
5. Объективность
Сегодня намного проще сделать оценку эффективности работы объективной и точной. Для этого существуют специальные системы учета рабочего времени, которые покажут руководителю реальную ситуацию в компании: кто опаздывает, недорабатывает, часто отсутствует на протяжении дня и решает личные вопросы в рабочее время.
С такими сервисами каждый сотрудник будет знать, что его старания принесут результат и, возможно, повышение. А тот факт, что всех оценивают справедливо, повысит уважение к руководителю.
А как Вы относитесь к своим сотрудникам? Как оцениваете их работу?