контроль сотрудников

По результатам многочисленных исследований, около 30% рабочего времени персонал тратит на просиживание в социальных сетях, чтение новостей, а также совершение покупок онлайн. Поэтому возникает справедливый вопрос – необходим ли контроль сотрудников и окажется ли он эффективным.

Важно дать правильное определение этому понятию. Нередко под «контролем» понимают тотальную слежку за каждым действием сотрудника, мониторинг его сообщений и звонков. Подобная практика не принесет должных результатов, а лишь взрастит недоверие к компании и повлечет за собой другие негативные последствия.

Зачем нужен контроль?

Контролировать рабочее время, конечно же, не только можно, но и нужно, однако следует дать четкий ответ на следующие вопросы:

  • зачем это внедряется;
  • каким категориям сотрудников это необходимо;
  • какие должности подпадут под контроль.

Если возникает необходимость проконтролировать присутствие работников в офисе в трудовое время, рекомендуется воспользоваться программой Yaware.Timetracker. Она позволяет осуществлять контроль персонала в скрытом или явном режиме, не нарушая личные границы персонала. Программа учитывает активность сотрудников оффлайн, оценивает продуктивность используемых сайтов и приложений.

По мнению специалистов в области подбора персонала, контроль должен затрагивать сугубо те вопросы, что касаются выполнения задач. Нужны ли дисциплинарные рамки, решает каждая компания отдельно, в зависимости от особенностей и вида предприятия. Стоит помнить лишь, что они должны быть гибкими и доступными, чтобы не снизить эффективность работы.  

Кто нуждается в проверках?

Рекомендуется учитывать сферу деятельности работников, поскольку всесторонний контроль не приносит пользу всем членам коллектива. К примеру, есть те, кто работает утром и способен генерировать большую продуктивность именно в это время, другие же высокое качество работы показывают в вечернее время суток. Менеджеры контактируют с клиентами с утра до вечера, поэтому для них пунктуальность – обязательное требование, как и для секретарей, бухгалтеров. Они являются участниками единой производственной линии.

Программа контроля сотрудников эффективна в том случае, когда принимается во внимание конкретная деятельность организации. В банке и рекламном агентстве соответствующий подход будет различаться. Первое учреждение работает строго по уже существующему принципу, имеет ряд обязательных процедур, которые должны выполнять сотрудники. Для рекламного агентства непринципиально следование правилам, здесь важен креатив, интересные идеи. Поэтому всеобъемлющий контроль деятельности творческих людей не принесет пользу, а лишь снизит эффективность работы.

Исследователи данного вопроса пришли к мнению, что промежуточный контроль – идеальный выбор для каждого предприятия. Начальству необходимо знать, понимать и, соответственно, систематически наблюдать за тем, чем занят подчиненный. Это не подразумевает постоянно дергать человека и контролировать каждое движение. На первоначальных этапах контроль обнаруживает проблему с пониманием задачи и способствует ее решению.

Преимущества и недостатки

Для того чтобы разобраться, принесет ли программа контроля выполнения задач положительные результаты, следует рассмотреть ее главные достоинства. Сюда входят:

  1. Во время возникновения трудностей с проектом можно сразу же выявить сложности и уладить их, пока они не преобразовались в серьезную проблему.
  2. Повышение качества выполненной работы и увеличивается скорость получения результатов.
  3. Содействие разоблачению некомпетентных и неэффективных работников.
  4. Предоставление возможности начислять зарплату с учетом объема и качества выполненной работы.

Из минусов ярко выделяется затрата большого количества времени. Необходимо изучить кипу документов при условии периодического мониторинга или лично исследовать работу каждого сотрудника, отдела. К недостаткам относится и возможность не восприятия членами команды контроля.

Понравилась стаття? Поделитесь с друзьями.

Комментарии закрыты