Системы учета рабочего времени

Один из первых вопросов, которые приходится решать руководителю бизнеса – оценка эффективности работы персонала и поиск методик, позволяющих выявить и вовремя устранить проблемы с организованностью, мотивировать персонал к новым достижениям. Существует целый ряд систем учета рабочего времени, позволяющих оптимизировать работу персонала и наладить эффективный график работы. Давайте попробуем в них разобраться.

Какие бывают системы учета рабочего времени?

1. Карточная фиксация времени прихода/ухода

Возникшая еще на заре индустриальной эпохи, система учета прибытия персонала на работу и ухода с нее по индивидуальным карточкам быстро доказала свою низкую эффективность. Даже после того, как в составе этих средств начали применять индивидуальные чипы. Действительно, чтобы обмануть контролера, на больших предприятиях достаточно передать свой идентификационный чип коллеге. К тому же, объем полученной таким образом информации ограничен 2-мя факторами: неизвестно, чем занимается сотрудник между временем прибытия и ухода с рабочего места. Таким же недостатком обладает и биометрическая система контроля.

Системы учета рабочего времени

2. Видеосистемы контроля

Более «продвинутый» способ, при котором используются видеокамеры, установленные в разных местах офиса, конечно, дают больше информации, чем карточная система. По крайней мере, сразу видно, действительно ли работник находится на своем месте. Но с «уходом» основных рабочих процессов в интернет, такая оценка работы перестала быть актуальной. Камера не даст ответа на вопрос, работал ли сотрудник над своими задачами или, скажем, общался в чате с друзьями.

Системы учета рабочего времени

3. Программные средства оценки производительности

Применение программ для контроля компьютеров позволило проникнуть непосредственно в рабочую среду и увидеть «изнутри», какие действия сотрудника ведут к достижению результата и идут на пользу компании, а какие являются следствием прокрастинации и отсутствия мотивации. Среди таких средств все более популярной становится утилита Yaware.TimeTracker – благодаря простоте инсталляции и настроек, индивидуализации сбора данных и множественному функционалу, позволяющему оценить трудозатраты офиса с высокой точностью.

Вот какую информацию собирает Яваре:

  • веб-средства и ПО, которые использует сотрудник;
  • причины ухода с рабочего места и длительность пребывания вне рабочей зоны;
  • начало и окончание рабочего дня, ранние уходы с работы и задержки;
  • визуальный мониторинг с помощью веб-камеры и скриншотов рабочего стола.

Системы учета рабочего времени

Собранная программой информация оперативно обрабатывается и группируется в понятные отчеты, которые отправляются на почту, мобильный гаджет или в личный кабинет на сайте руководителя.

Узнайте больше о системе Явареи том, как она поможет достичь большей мотивированности каждого работника.

Понравилась стаття? Поделитесь с друзьями.

Комментарии закрыты