убедиться что сотрудники действительно работают

Каждый руководитель хочет, чтобы инвестиции в сотрудников, в виде затрат на обучение или заработной платы, работали максимально эффективно. Но оценить продуктивность подчиненных и эффективность их рабочего времени удается далеко не всегда. Это особенно актуально для работников, которые используют компьютеры.

Следить за сотрудниками?

В обычной жизни наблюдение за людьми и вмешательство в личную жизнь является нарушением. Но не стоит путать личную жизнь и работу. Следует сразу разделить эти два понятия.

Личная жизнь – неприкосновенна. А рабочее время, и все, что в течение него происходит – достояние руководства. Ведь за это время сотрудники получают зарплату, поэтому начальство имеет полное право следить за ними.

По данным исследований Salary.com, американские компании тратят более 750 миллионов долларов на оплату сотрудникам за то, что они по сути не работают! Поэтому знать , чем занимается персонал на работе, это просто необходимость.

Предлагаем ознакомиться с четырьмя способами, которые помогут убедиться в том, что сотрудники действительно работают.

убедиться, что сотрудники действительно работают

4 способа убедиться, что сотрудники действительно работают

1. Использовать современные технологии

Существует эффективная программа для контроля за сотрудниками Yaware.TimeTracker. Она легко устанавливается на любой компьютер и позволяет руководителю следить за тем, что происходит в офисе.

Программа Yaware.TimeTracker в режиме реального времени покажет, трудится ли работник над проектом или мило общается с друзьями в социальных сетях и мессенджерах.

Более того, мониторинг сотрудников с Yaware.TimeTracker позволит выявить нарушения распорядка рабочего дня и ярко продемонстрирует, сколько часов на самом деле работают ваши подчиненные. Это позволит держать работу офиса под полным контролем.

2. Нанять «тайного покупателя»

Эта практика взята из торговли, но одинаково эффективно работает в сфере услуг и для контроля офисных сотрудников. «Тайный покупатель» – человек, который под видом обычного покупателя или заказчика, выполняет обычные действия, негласно оценивая качество обслуживания персонала. Далее, все данные и характеристики работников передаются руководству, и они могут оценить реальное положение дел в компании, глазами покупателя.

Кроме того, можно воспользоваться практикой, инспектировать рабочие места сотрудников, когда их самих нет на месте. Руководитель может потратить выходной раз в месяц и тщательно проверить рабочие места подчиненных. Во время такой инспекции можно найти много интересного, например: просроченные проекты, неотправленное в конкурирующую компанию резюме, оставшиеся без ответа жалобы от клиентов.

убедиться, что сотрудники действительно работают

3. Поощрять доносы

Многие не одобрят такой подход, однако он имеет право на существование. Приведем пример: один собственник бизнеса, хозяин нескольких ресторанов, офисов и магазинов создал анонимный номер для сотрудников, чтобы они доносили на неэффективных и не справляющихся со своими обязанностями коллег. Им пообещали полную анонимность.

По итогам первых шести месяцев анонимные сообщения по телефону привели к поимке недобросовестного работника, который ворует товары в магазине, одного работника ресторана, который плевал в блюда клиентов и работника офиса, который еженедельно копировал клиентскую базу и продавал ее конкурентам.

Справедливости ради следует отметить, что собственнику приходилось отсеивать ложные доносы и тщательно сортировать информацию. Но ему также удалось выяснить, что честные и трудолюбивые сотрудники часто бывают возмущены некачественной работой своих коллег и хотят, чтобы их поймали и уволили с работы. Поэтому они с радостью воспользуются возможностью делать анонимные доносы.

4. Чаще бывать в офисе

На самом деле, это один из самых эффективных и действенных методов. Можно делегировать практически все задачи, но стратегическое планирование и контроль за происходящим в компании всецело лежит на руководителе. Невозможно быть в курсе всех событий, если руководитель редко или вообще не бывает в офисе.

Также для каждого руководителя будет полезно периодически выполнять некоторую работу, чтобы быть в курсе всех процессов и узких мест компании. Потратив пару часов на чтение электронной почты или на телефонные звонки, можно из первых рук узнать потребности клиентов, а также что они думаю о работе ваших подчиненных.

Для эффективного контроля офисных сотрудников, а также для того, чтобы убедиться с том, что они действительно работают, важно комбинировать все способы. А какие методы контроля сотрудников используете вы? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях к статье, нам интересен ваш опыт.

Понравилась стаття? Поделитесь с друзьями.

Регистрация