продуктивность

С чем ассоциируется слово продуктивность у Вас? Возможно это занятой человек за компьютером или исследователь, разрабатывающий новый продукт. А может это инженер или предприниматель?

Мы все занимаемся чем-то. Но чем в действительности отличаются понятия быть продуктивным и занятым?

Например, Ричард Брэнсон — ходячий генератор идей. Он уже создал около 400 компаний и скоро собирается запускать туристический шатл в космос. Его темп жизни можно назвать не только занятым, но и дающим результаты.

Продуктивность — это целеустремленность, вовлеченность, организованность и ответственность. Быть продуктивным означает делать то, что другие не хотят, ленятся, бояться; использовать с максимальной эффективностью время и доступные ресурсы с целью добиться поставленного результата. Как?

С помощью учета рабочего времени. Поскольку большинство задач сейчас выполняется с помощью компьютера, актуально использовать специальную систему. Она запускается автоматически и на протяжении дня собирает статистику об используемых программах, сайтах и файлах. Также учитывается частота и продолжительность перерывов в работе. С таким автоматизированным учетом легко проанализировать любой аспект деятельности и понять, куда деваются часы.

4 вещи, которые мешают росту продуктивности

1. Несколько дел одновременно

Возможно все дело в многозадачности. Научно доказано, что человеческий мозг не может концентрироваться на нескольких вещах одновременно — он быстро переключается между ними. Поэтому сложная задача требует 100% концентрации. Конечно, если количество не требует качества, можно решать несколько вопросов и еще переписываться в чате.

2. Отдавать рабочее время “пожирателям”

Так же большую роль отыгрывают так званые “пожиратели” времени: социальные сети, новостные ресурсы, онлайн-покупки и т.п. Посещение таких сайтов затягивается на часы. Все мы можем вспомнить ситуации, когда чат с другом отвлекал внимание и мешал сосредоточиться. В итоге выполненная работа получалась некачественной. Поэтому роль контроля рабочего времени так велика. Он поможет оценить ситуацию, чтобы сократить нежелательную активность.

3. Делать слишком короткие и длинные перерывы

Не стоит забывать, что на продуктивность рабочего дня влияют перерывы. Слишком короткие не дают возможности расслабиться от однообразной деятельности и понижают производительность. После 90 минут концентрации необходимо потратить 15 на отдых. При чем, эксперты советуют пройтись по офису, прогуляться на свежем воздухе или сделать зарядку. Ведь активные движения насыщают организм кислородом. Затяжные перерывы — это оправдание нашей лени. Невозможно быть продуктивным и решать личные вопросы одновременно.

перерыв-в-работе

Зарядка на рабочем месте. Источник ikirov

4. Не анализировать результаты

Очень важно уметь делать выводы. Недостаточно хотеть улучшить эффективность работы и ничего не менять. С помощью программ учета легко выявить ошибки: собранные данные сгруппированы по отчетам и доступны в режиме онлайн. Просмотрев отчет по продуктивности можно понять, сколько времени уделяется развлечениям и работе. Отчет по перерывам покажет, насколько часто человек отвлекается на протяжении дня и почему.

Читайте больше здесь.

А как Вы организовываете рабочее время? Каких вещей стараетесь избегать для повышения продуктивности?

Понравилась стаття? Поделитесь с друзьями.

Комментарии закрыты