соц. сети

Тема социальных сетей все время на слуху. Одни исследования подсчитывают убытки компаний из-за потерянного в соц.сетях рабочего времени, другие говорят о том, что соц.сети увеличивают производительность сотрудника, давая ему возможность передохнуть, сменить вид деятельности.

Итак, чем же являются социальные сети для ваших сотрудников и почему они их манят?

Способ переключиться

Чаще всего сотрудники объясняют интерес к соц.сетям возможностью передохнуть. Безобидно ли это? Многие руководители согласятся, что да, если это время — в пределах разумного. Но важно объяснить сотрудникам, что частое переключение рассеивает внимание и увеличивает количество ошибок в работе.

Стоит заметить, что есть масса других более здоровых способов переключиться. Ваши сотрудники давно просят шведскую стенку? Реализовав их просьбу, вы получите несколько преимуществ — более здоровых, а значит эффективных сотрудников, имидж руководителя, который заботится о коллективе и дополнительную мотивацию для новых сотрудников. Настольный теннис, головоломки на кухне также отлично переключают внимание).

Если вы все же видите, что социальные сети дальше манят сотрудников, возможно они относятся ко второй категории.

Убежище для прокрастинаторов

Есть сотрудники, которые зная, что конкретное задание можно выполнить до конца недели, расслабляются и откладывают работу на потом. Такой подход приводит к срыву сроков, работе в авральном режиме и другим неприятным последствиям. Чаще всего причиной прокрастинации является недостаточный контроль.

Почему сотрудники сидят в соц.сетях

Опытом решения данной проблемы делится Андрей Дмитриев, директор компании Карготехносервис:

“Мне часто приходилось слышать от некоторых сотрудников фразу «не было времени», «не успел» или «был занят». Других могло настолько увлекать общение в соц. сетях, что они просто не замечали как заканчивался рабочий день. В этот момент мне захотелось разобраться глубже в этом вопросе и выяснить, чем же так заняты сотрудники.

Проведя мониторинг рабочего времени, я увидел, как протекает рабочий день у моих сотрудников. …. и выявил, что продуктивное рабочее время нужно увеличивать за счёт непродуктивного.

Решение

На собрании мы договорились с сотрудниками о том, что из 9 часов (с 9:00 до 18:00) рабочего времени у них есть 1 час на обеденный перерыв, а также дополнительный час, чтобы отвлечься по личным вопросам. В результате мы получили 7 часов продуктивного времени в день.

По результатам месяца мы подводили итоги. В сумме за 22 рабочих дня должно было быть 154 продуктивных часа. При этом считали результат именно за месяц, а не по каждому дню, чтобы можно было наверстать нехватку в другие дни и выйти на требуемый показатель. Если показатель достигался, то никаких вопросов. Если не достигался, то считали, сколько часов не было отработано. Пересчитывали это в рабочие дни, которые можно было компенсировать в счёт ежегодного оплачиваемого отпуска или же отпуска за свой счёт. “

Псевдо рабочий инструмент

Сегодня есть много профессий (маркетологи, PR менеджеры), которые используют социальные сети как рабочий инструмент. И часто сотрудники именно так объясняют свою просьбу открыть доступ к виртуальному общению.

НО! Социальные сети можно лишь тогда считать рабочим инструментом, если вы и ваш сотрудник знаете ответы на вопросы:

  • какие задачи планируется решить?

  • согласовано ли это с политикой и целями компании?

  • какой результат ожидается?

  • как вы будете измерять этот результат?

Если у Вас нет ответов на эти вопросы, социальные сети станут очередным ненасытным пожирателем времени.

Лентяи-контактоголики

К сожалению, есть категория сотрудников, которые не будут работать несмотря на политику компании, мотивацию и прочее. Они будут при первой возможности заходить на свою страничку в соц.сетях, сворачивать окно чата при вашем появлении. Закроете соц.сети — они найдут другой способ филонить. В конце концов вы придете к выводу: “А нужны ли мне такие сотрудники вообще?”.

Вынужденные лентяи

В компании N мониторинг рабочего времени показал, что девушка, помощник руководителя, регулярно проводит много времени в соц.сетях. После беседы оказалось, что прямой руководитель не даёт ей задач, так как у него..нет на это времени. В итоге была проведена беседа с начальником, спланирована работа сотрудника, и помощник стал догружаться задачами руководителей других отделов.

В заключение

Прежде чем принимать какие-либо решения, оцените реальные потери рабочего времени, связанные с посещением социальных сетей. Проанализировав результаты, вы сможете определить, есть ли среди ваших сотрудников эти 5 категорий. А, как говорят врачи, правильный диагноз — это залог успешного лечения.

Возможно, Вас вдохновит пример Дмитрия и вы также придёте к контролируемому использованию соц.сетей.

Поделитесь вашим опытом — как вы относитесь к этому вопросу? Какова политика использования социальный сетей в вашей компании?

P.S. Система учета времени Yaware.TimeTracker позволяет видеть статистику не только руководителю, но и сотруднику (доступ к своей статистике). Как отмечает большинство клиентов, это дисциплинирует сотрудников и снимает массу вопросов, если задача не сделана вовремя.

Понравилась стаття? Поделитесь с друзьями.

Комментарии закрыты