Что делать с проблемными сотрудниками

Всем рано или поздно приходится сталкиваться с проблемными сотрудниками. И, конечно, это практика не из приятных. Так как же реагировать в таких случаях? Необходимо осознать 2 вещи. Во-первых, такие люди есть и будут всегда. Во-вторых, чем раньше встретиться с проблемой, тем скорее вы её решите.

Общение с неприятным человеком можно ограничить, а вот коллегу придется терпеть. Чтобы понять источник агрессии, задумайтесь о ее причинах.

Почему некоторые сотрудники намеренно создают конфликты?

Возможно они стали жертвой такого поведения в прошлом. Как вести себя иначе не знают и считают, что с помощью агрессии можно добиться желаемого.

Проблемные сотрудники схожи с детьми. Представьте маленького мальчика. Каждый раз, когда он плачет, родители дают конфетку. Если малыш захочет конфетку, ему достаточно  заплакать. Не кормите сотрудника ожидаемой реакцией — реагируйте спокойно.

Как руководить проблемными сотрудниками?

1.Оценивайте ситуацию

Наличие проблемных людей в коллективе всегда плохо влияет на общую атмосферу. Конфликты могут вспыхивать на ровном месте. Поэтому реагировать нужно моментально, чтобы не дать им возможности раздуться до неконтролируемых размеров.

Учитывайте еще и тот факт, что проблемными могут быть все время от времени (из-за стрессов на работе, в семье). Часто “трудные” работают продуктивней остальных. Поэтому перед тем, как делать выводы, присмотритесь заранее и оцените ситуацию.

Что делать с проблемными сотрудниками

2.Собирайте информацию

Всегда опирайтесь только на факты. Не стройте свое мнение на домыслах и сплетнях. Ведь сотрудники, распространяющие слухи тоже проблемные, в своем роде. Если Вы не видели вышеуказанного поведения своими глазами, убедитесь лично. Расспрашивайте коллег, используйте системы контроля рабочего времени, собирайте все возможные данные и лишь тогда принимайте решение.

3.Разрабатывайте планы

Вы руководитель и знаете ценность планирования. Эта ситуация ничем не отличается. Проанализируйте конфликты самостоятельно или с кем-то. Продумайте решение и  действуйте. Ведь чем дольше тянуть, тем больше стает проблема и тем сложнее ее решить. Самое главное не пускать все на самотек.

4.Анализируйте поведение, а не человека

Ваша цель – найти решение проблемы (не выиграть). Сконцентрируйтесь на проблемном поведении человека, а не на нем самом. Используйте “Я” в формулировке вместо “Ты”.

“Я нуждаюсь в каждом члене команды здесь и сейчас. Давайте вместе достигнем цели”.

Вместо: “Ты постоянно опаздываешь”.

Не рассматривайте поведение, как умышленное. Возможно все дело в страхе, растерянности, недостатке мотивации или личных проблемах. Дайте шанс другим сотрудникам найти решение проблемы. Ведь вовлеченные люди чувствуют частичную ответственность за происходящие.Что делать с проблемными сотрудниками

5.Выясняйте причины поведения

При общении с проблемным сотрудником старайтесь внимательно вслушиваться в то, что он говорит. Оставайтесь спокойным, не осуждайте. Задавайте наводящие вопросы, на которые можно ответить “Да” или “Нет”. Не перебивайте.

Отвечайте спокойно и старайтесь подытожить фразой типа: “Если я правильно понял(а), ты имеешь в виду…”. Таким образом Вы еще и покажете свою заинтересованность.

Если есть возможность выяснить причину конфликтного поведения сотрудника, не упускайте шанс. Используйте мониторинг персонала. Так Вы не только сможете быстрее найти решение, но и поднять настрой окружающих. Ведь сложно сохранить позитивное отношение к работе, когда в коллективе кто-то вечно недоволен. А если пропадет желание – пропадет и мотивация.

А у Вас был опыт общения с проблемными сотрудниками? Какой была Ваша реакция?

Понравилась стаття? Поделитесь с друзьями.

Комментарии закрыты