Как часто вы слышите, что у сотрудника не хватило времени на выполнение задания? А как часто вам сдавали некачественно выполненный проект из-за того, что он делался в спешке?
Посещало ли вас в этот момент желание узнать, а действительно ли сотрудник так занят?
Если да, то эта статья специально для вас. В ней вы узнаете, как определить реальную занятость персонала.
Чем заняты сотрудники? Поможет узнать хронометраж рабочего времени
Хронометраж рабочего времени – это фиксация времени, потраченного на выполнение каждой задачи, а также перерывы, звонки, совещания и т.п.
Организовав в компании хронометраж рабочего времени, вы сможете:
1. Повысить эффективность работы персонала
Сотрудники увидят, куда уходит рабочее время и смогут лучше спланировать свой день. Они также смогут определить и исключить “пожирателей времени”, оптимизировать работу с регулярными задачами.
2. Перераспределить нагрузки на персонал
Бывает, что один сотрудник работает чуть ли не за весь отдел, в то время, как другие работают лишь в полсилы. Хронометраж рабочего времени даст возможность увидеть, есть ли такие “лошадки” в вашей организации и принять соответствующие решения.
Как организовать хронометраж рабочего времени?
Организовать хронометраж можно двумя способами:
- вручную – сотрудник самостоятельно записывает все, чем занимался и фиксирует, сколько времени ушло на решение каждой задачу;
- автоматизировано – вместо сотрудника все действия и их длительность фиксирует система учета рабочего времени.
Механический хронометраж лучше подходит для производства, когда надо зафиксировать время, потраченное на изготовление детали. В офисе же ручной хронометраж будет только обузой из-за того, что:
- Работа офисного сотрудника — это множество различных мелких дел, которые очень сложно фиксировать.
- Сотрудник может забыть зафиксировать время, а потом записать лишь приблизительные данные. Это исказит результаты.
- Результаты механического хронометража неудобны для анализа.
Поэтому, если вы хотите вести хронометраж рабочего времени в офисе – автоматизируйте процесс. Установите систему на компьютеры персонала и она автоматически будет собирать информацию о том, чем занимаются сотрудники на протяжении рабочего дня и сколько времени уходит на решение каждой задачи. Кроме того, система автоматически будет формировать результаты в отчеты, которые очень удобны для анализа рабочего времени.
К примеру, вот отчет «По категориям», который генерирует система учета рабочего времени Yaware.TimeTracker. Он покажет, какие ресурсы посещал сотрудник во время работы:
С помощью этого отчета вы узнаете, как именно сотрудник распоряжается рабочим временем: работает или посещает развлекательные сайты.
А на этом отчете вы увидите, сколько фактически часов отработал каждый сотрудник:
Как видите, хронометраж рабочего времени с помощью системы учета очень удобен и легок для анализа. Вы можете убедиться в этом прямо сейчас, воспользовавшись системой учета рабочего времени Yaware.TimeTracker.
Заполните короткую форму регистрации и ведите хронометраж 14 дней бесплатно.