дух соперничества

Создать сплоченную команду из целеустремленных, мотивированных, «пробивных» сотрудников, заряженных на успех и каждый день стремящихся превзойти свои результаты – мечта каждого руководителя. Успех компании зиждется на правильно построенных отношениях в коллективе. В том числе, на здоровой внутренней конкуренции.

У конкурентных отношений есть оборотная сторона, приводящая к деструктивным изменениям: снижению корпоративной культуры, негативным эмоциям, попыткам «перетягивать одеяло на себя» в командной работе, интригам и другим неприятным вещам.

Как избежать отрицательных сторон конкуренции, которые разрушат продуктивные отношения и приведут к падению прибыли? Есть ряд способов, одобренных психологами и опробованных на практике руководителями крупных бизнес-структур.

Как создать здоровый дух соперничества в коллективе?

1. Создайте чувство единства

Очень важно в пылу конкурентной борьбы не терять чувство локтя и понимать, что от слаженной, четкой работы каждого участника коллектива зависит успех дела. Личные приоритеты сотрудников, особенности их характеров и типов взаимодействия не должны идти вразрез с общей целью.

дух соперничестваДонести эту мысль – нелегкая задача, учитывая разницу в менталитетах. Для этого есть приемы, которые помогают каждому осознать себя частью целого. Их великое множество: от развития внутренних традиций и ритуалов компании, до совместных мероприятий, в том числе развлекательного характера.

2. Создайте комфортную среду общения

Создание рабочей атмосферы начинается с утверждения принципа взаимного уважения и поддержки в команде. А они не могут появиться без элементарного комфорта на всех уровнях: материальном, пространственном, эмоциональном. Детали играют огромную роль.

Узнайте, чего сотрудникам не хватает для личного развития внутри коллектива. Найдите возможности улучшить рабочую среду, оптимизировать средства и технологии производства. В удобных условиях работы внутренняя конкуренция будет направлена в нужное русло борьбы за показатели.

дух соперничества

3. Объединяйте с помощью современных ИТ-решений

Построение успешных взаимоотношений, где конкуренция во благо, можно автоматизировать и вывести на новый уровень. Для этого существует Yaware.TimeTracker.

Это специализированная программа для учета трудозатрат на всех уровнях, их анализа и подведения итогов, которые можно использовать для оптимизации старых и генерации новых, более успешных форм взаимодействия в коллективе.

Например,

  • сбор информации об эффективности затрат времени, ресурсов и средств каждым участником коллектива;
  • объединение сотрудников в виртуальные группы;
  • предоставление руководителям групп специализированной статистики, позволяющей оперативно и эффективно управлять процессами в группе и оценивать каждого участника;
  • предоставление каждому сотруднику индивидуального доступа к его рабочей статистике с целью мотивации.

В результате можно сравнивать работу каждого сотрудника с его коллегами, формировать рейтинги, которые мотивируют персонал к достижению более высоких показателей.

дух соперничества

Yaware.TimeTracker, это программа, которая мотивирует ваших работников становиться лучше. Попробуйте ее абсолютно бесплатно. Просто заполните короткую форму регистрации.

Читайте также Как построить идеальную команду – расскажет книга «Пять пороков команды»

Понравилась стаття? Поделитесь с друзьями.

Комментарии закрыты