Как повысить эффективность сотрудников

Есть миллион способов потерять рабочий день и ни одного, который бы компенсировал потерю.

Том Демарко, Тимоти Листер. “Человеческий фактор”

“Компании, организации строят офисы, покупают столы и стулья, чтобы люди приходили в офис и работали. Но если вы спросите своего друга, коллегу, где он может поработать, он ответит что-то вроде: на кухне, в кафе, в поезде… или “ранним утром, либо вечером, либо на выходных”. Вы скорее всего не услышите “в офисе”. Как же так? Компании тратят столько денег на офисы, но… люди не идут работать в офис.

На работе день разлетается на кусочки. 10 минут здесь, 15 минут там — кто-то спросил, позвонил, зашёл поболтать….Потом время обеда…и вот на часах уже 6 часов. Мониторинг рабочего времени сотрудника показывает: он ничего не успел сделать…

Дело в том, что процесс работы очень похож на сон. Все знают про фазы сна. Чтобы дойти до глубокой фазы, нужно сначала пройти через более ранние…И если кто-то прерывает вас на ранней стадии (хлопает дверью), вы не можете сразу вернуться в ту же фазу. Вам нужно начинать все сначала. В такие дни вы говорите: я не выспался, спал, но не отдохнул.

Как мы можем рассчитывать хорошо выспаться, если мы все время просыпаемся?

И как можно ожидать, что сегодня мы хорошо поработаем, если нас целый день прерывают?”  — это частичный перевод известного видео Джейсона Фрайда (оно стоит того, чтобы посмотреть его полностью).

Наибольшими отвлекающими факторами Джейсон считает совещания и менеджеров.

Но давайте возьмем мнение наших, а не зарубежных сотрудников.

В начале года interfax.by опубликовал результаты опроса сотрудников о том, что их отвлекает на работе. Ниже топ-5 “рейтинга”.

3 главных фактора, отвлекающих от работы в офисе

1. Болтливые коллеги
Лидером голосования оказался ответ «Болтливые коллеги» – за него проголосовало 22% читателей.

2. Внезапные вопросы и поручения директора
Многим читателям работать мешает директор – 20% голосов.

3. Интернет, в котором так много соблазнов
16% респондентов признаются в своем пагубном пристрастии к Интернету во время работы в офисе.

Бесконечные звонки клиентов отвлекают 7% читателей.

Музыка мешает работать 6% опрашиваемых.

Источник: interfax.by

Как повысить эффективность сотрудников

Что делать?

Как перестать терять время?

Как сделать так, чтоб задачи выполнялись в срок, а не в двое дольше положенного?

1. Прививать навык ценить время коллег

Важно учить сотрудников бережно относится к рабочему процессу своих коллег. Оглянись, если твои коллеги погружены в задачи, расскажи её за обедом. Не ясна задача? Не нужно сразу бежать с вопросом, в 50% достаточно просто внимательно её прочитать.

2. Устранить источники шума

Уберите радио из офиса и раздайте сотрудникам наушники. Не размещайте по возможности в одном кабинете активных, шумных сотрудников (например, менеджеров по продажам) и тех, чья работа требует сосредоточения. Авторы книги “Человеческий фактор” посвятили проблемам отвлечения и, в частности, влиянию шума целую главу.

3. Развивать культуру планирования

“Подготовь мне срочный отчет!.. Срочно найди мне этот документ….”

Срочные дела — это просто убийца продуктивности. Планирование не только избавляет от авралов. Сотрудник, работающий по плану, гораздо более сосредоточен. Соответственно его тяжело отвлечь.

Срочные совещания — ещё один пожиратель времени. Джейсон Фрайд говорит: “вы говорите совещание — это 1 час. Нет, это не 1 час. Вы собираете 10 человек, поэтому это 10 часов рабочего времени!

4. Устраивать часы тишины

Сделайте один день месяца днём тишины. Даже не день, всего 4 часа после обеда. Пусть люди вообще не говорят друг с другом. Никаких совещаний, никаких срочных дел. И вы заметите что в это время делается огромный кусок работы.

5. Заменить активные способы коммуникаций пассивными

Вместо того, чтобы подойти к коллеге с вопросом можно написать email. Да, почта тоже отвлекает. Но тогда, когда человек сам хочет отвлечься. Более продвинутый уровень — работа с системами коллективного управления задачами.

Проблема снижения эффективности из-за отвлечений знакома всем — и руководителям, и сотрудникам. Расскажите, что вас отвлекает от работы и как вы боретесь с этим злом?

P.S. Программа учета рабочего времени Yaware.TimeTracker показывает периоды непрерывной работы сотрудника за компьютером и помогает увидеть, как часто сотрудники отвлекаются.

Как повысить эффективность сотрудников

Включив функцию мониторинга времени не за компьютером, вы сможете узнать, сколько времени сотрудники тратят на совещания, помощь коллегам, обсуждение задач.

Как повысить эффективность сотрудников

Скачайте программу бесплатно и узнайте, как часто ваши сотрудники отвлекаются от работы.

Понравилась стаття? Поделитесь с друзьями.

Комментарии закрыты