То, какие результаты принесет работа, прежде всего зависит от нас. Ведь все зависит от подхода. Планирование, распределение нагрузок, контроль рабочего времени и целеустремленность — вот основные движущие факторы высокой эффективности.
Но, чтобы добиться желаемого, нужно с чего-то начать. Читайте 10 подсказок, которые помогут организовать свое время с максимальной пользой.
Повышение личной продуктивности: 10 простых советов
1. Персональное планирование
Очень важно организовывать время в соответствии с собственными возможностями. У каждого сотрудника есть список задач, которые он должен выполнить в первую очередь и может отложить на потом.
Согласитесь, намного легче начинать рабочий день с четкого плана действий. Тогда не придется тратить его на решение второстепенных заданий.
2. Разделяйте задачи на подзадачи
Сразу определите, какие вопросы требуют большого объема времени для решения. Пропишите по пунктам с чего можно начать. Сложную часть оставьте на утро, а механическую — на вечер.
Выполняя мелкие задачи намного легче отследить степень завершенности и понять, что еще нужно сделать.
3. Регулярно проверяйте график
При забитом графике, сложно уследить за всем сразу. Поэтому анализируйте на протяжении дня, сколько времени было потрачено и укладываетесь ли Вы в план. Это сэкономит нервы вечером. Ведь вы не будете расстраиваться, что забыли или не успели что-то сделать.
4. Распределяйте нагрузки
Учет рабочего времени поможет понять, куда уходят часы. Возможно слишком много времени уделяется переписке в Вконтакте или перекурам. Проанализируйте свой рабочий день и .
5. Уделяйте меньше времени электронным письмам и социальным сетям
Социальные сети являются наиболее отвлекающим фактором на рабочем месте. Намерение проверить новости превращается в часовую переписку…Поэтому так важно вовремя опомнится и вернуться к работе.
Разбор электронных писем также время-затратный процесс. Выделите период после полудня, когда можно уделить внимание только почте и не более.
6. Следите за порядком на рабочем столе
Не забывайте, что окружающие судят о Ваших профессиональных качествах даже по порядку на рабочем столе. Хаотичность ассоциируется с неорганизованностью и неспособностью управлять личным временем. Всегда кажется, что у такого человека и личная жизнь в беспорядке, и все остальное.
Также в неубранном окружении сложнее сориентироваться и найти нужный документ. Поэтому уходит больше времени на поиски и концентрацию.
Читайте “Как порядок на рабочем столе влияет на творческое мышление?”.
7. Не бойтесь говорить нет
Когда коллеги просят о помощи, не бойтесь показаться грубым. Если Вы поможете в ущерб себе и своей работе, лучше сразу ответить НЕТ. В крайнем случае попросите подойти позже, когда Вы будете менее загружены.
8. Не откладывайте на потом
Сложные и неприятные задачи всегда хочется отодвинуть подальше на время, когда настроение будет подходящим и т.д. Но так задача будет только давить и занимать все свободные мысли.
Поэтому пересильте себя и начните с малого. Разделите ее выполнение на мелкие пункты и делайте каждый по отдельности. Повышение личной продуктивности требует выполнения неприятной работы. Но какой будет результат? 🙂
9. Не игнорируйте обед и перерывы
Иногда мы настолько заняты, что не успеваем пообедать. А зря. Ведь обед подкрепляет необходимой энергией, а мозг отвлекается от рабочей рутины. Поэтому перерывы и обед должны присутствовать в обязательном порядке, иначе можно довести организм до стрессового состояния.
А чем Вы руководитесь, организовывая свой рабочий день? С помощью каких методов организовываете повышение личной продуктивности?