Работа на дому

Многие считают, что работа на дому уменьшает количество стрессовых ситуаций и всерьез задумываются о том, чтобы выбросить на помойку костюм и укутаться в любимый домашний халат.

Идея кажется очень заманчивой. Однако на деле существует множество подводных камней.

Поэтому прежде чем перейти на работу на дому, вам придется ознакомиться с несколькими правилами. Иначе ваша продуктивность с каждым днем будет становиться лишь ниже.

4 правила эффективной работы на дому

1. Разделите рабочее и внутреннее пространство

Провести четкую грань между работой и домашними делами принципиально важно. Дом требует нашего внимания. Посуда в мойке складируется, одежда вымазывается, поверхности пылятся. Вдобавок ко всему, есть еще и телевизор и рука постоянно тянется к включателю. Дома полно отвлекающих факторов, но необходимо сказать себе «нет!».

По сути это означает, что вам нужны “рабочие часы” и дисциплина. И вы определенно должны уважать время, выделенное на работу, как общее понятие. Многие, к примеру, используют Yaware.TimeTracker, трудясь дома. Эта программа помогает понять, сколько времени тратится действительно на работу, а сколько на перерывы и личные дела. С её Работа на домупомощью можно проанализировать своё время и убедиться, что оно было потрачено правильно (или нет).

2. Выделите «офисное пространство»

Этот совет несколько субъективен, так как у разных людей разные представления о том, в какой окружающей обстановке они хотят работать. Одно можно сказать наверняка – как и с рабочим времем необходимо определить рабочую среду. Идея в том, чтобы минимизировать помехи от внутреннего пространства. В идеале, подобрать отдельный кабинет или комнату с дверью. Закрытая дверь действительно помогает не отвлекаться.

Если же вы не можете позволить себе такую роскошь, как отдельный кабинет, то хотя бы создайте себе рабочий уголок и постарайтесь, чтобы он был как можно более комфортным (но старайтесь избегать диванов).

Есть еще одна важная вещь о создании рабочего места. Вы должны…

Работа на дому3. Держать рабочую зону в чистоте

Беспорядок вызывает стресс – это факт. Пытаться поработать тогда, когда рядом куча грязного белья или есть возможность толкнуть локтем чашку с кофе, плохая идея. Это будет отвлекать вас и заметно снизит производительность. Беспорядок имеет не только лишь один негативный психологический эффект – хаос вокруг будет постоянно напоминать вам, что нужно убраться. А это нервирует и отвлекает.

Так что держите свой дом в чистоте. Порядок же наводите только тогда, когда истекут «рабочие часы», но никак не во время них.

4. Общайтесь с коллегами

Если вы работаете соло, есть одна вещь, которую нельзя забывать: общение очень важно. Когда вы работаете дома, легко пропустить крошечные, но очень важные коммуникативные сигналы, которые помогают
держать правильное направление в работе. И дело не только в том, что без общения вы упустите какую-то важную информацию. Вы будете себя чувствовать изолированным, не имея возможности Работа на домупоговорить с коллегами.

Не стесняйтесь выбирать именно тот тип и вид общения, который вам по душе. Но помните: вам нужно серьезно и осознанно взять на себя ответственность за эти онлайн-каналы коммуникации. Простая болтовня в течение нескольких часов не особо полезна.

Как было сказано выше, вы обязаны четко разделять рабочее и домашнее время. Однако это вовсе не значит, что вам надо трудиться строго по расписанию с 9 утра и до 6 вечера. Если вы чувствуете, что работать 4 часа утром и 4 вечером вам удобнее – так и делайте. Но когда трудитесь, избегайте задач и действий, которые не связаны с работой. Вы должны помнить, что вы все еще на работе, а не на отдыхе.

Расскажите об этом
Регистрация