Как бороться с опозданиями сотрудников“Я думаю многим HR и руководителям знакома такая ситуация: один сотрудник опоздал на работу, другой… Вроде ничего страшного и не сильно задерживаются, НО со временем начинает прослеживаться СИСТЕМА. Часть сотрудников опаздывает регулярно, другие от случая к случаю, но и те и другие воспринимают это как должное. И в какой-то момент мы понимаем: ХВАТИТ, с этим надо что-то делать!” — так начал обсуждение темы опозданий директор в одной из профессиональных соц.сетей.

Что же делать? Как бороться с опозданиями сотрудников на работу да и нужно ли? Что поможет: мотивация для приходящих вовремя или штрафы для тех, кто опаздывает? А что если подойти к опозданиям творчески, не накаляя обстановку, а добавив элемент игры?

Итак, как бороться с опозданиями сотрудников: творческий подход

Будильник от фирмы

Например, в одной из компаний периодически проводят конкурс на звание самого непунктуального сотрудника, главный приз – будильник. Никто не обижается, но желающих оказаться среди номинантов с каждым разом становится всё меньше.

Выйди из класса!

Ещё один эффективный способ: не успел на совещание – свободен. Чувствуешь себя ребёнком, которого не пустили на урок.

Звонок от шефаКак бороться с опозданиями сотрудников

«У нас в компании с такими сотрудниками боролись очень просто: шеф (ярко выраженный жаворонок) звонил самым злостным нарушителям режима в 7 утра, – рассказывает менеджер Ирина ЯМСКАЯ. – При этом он просто желал человеку доброго утра, уточнял, всё ли у него в порядке и можно ли рассчитывать, что он придёт на работу вовремя. Но после нескольких таких звонков проблем с тайм-менеджментом ни у кого не осталось». Источник — www.job.ru

“Опоздун месяца”

Когда у меня возникла такая проблема, я решил ее достаточно просто. В корпоративной газете я объявил конкурс «Опоздун месяца» и в следующем номере опубликовал имена тех, кто занял 3е место по количеству опозданий ( их оказалось 2 человека), 2е место ( тоже 2) и фото победителя! На следующий месяц количество опозданий резко сократилось. А на третий месяц я обязал писать объяснительные всех опаздывающих. Их осталось только 2 человека. С одним в итоге мы расстались. А дисциплина и по сей день на уровне, хотя иногда и приходится делать замечания опоздунам. Но это скорее для того, чтобы держать их в тонусе :).

Работа работе рознь

Суммируя выше сказанное, стоит, конечно, заметить, что работа работе рознь. Если специфика работы сотрудника требует его прихода точно в срок (например, операторы колл-центров, сотрудники ритейлов, банковские специалисты, другие сотрудники, которые непосредственно контактируют с клиентами), то опоздание, как и другое нарушение рабочего графика, может привести к значительным убыткам компании.

Не так давно наш сотрудник ехал через весь город в курьерскую службу за посылкой и не смог её забрать, потому что сотрудники службы решили уйти с работы на пол-часа раньше. В следующий раз он хорошо подумает, прежде чем обращаться в эту курьерскую службу.

А что если подойти к вопросу гибко?

Но если  приход в офис на 25-30 минут позже никак не сказывается на качестве и количестве работы, оптимальным вариантом и для сотрудника, и для компании — ввести гибкий график, установив определённый коридор времени. Например, у нас в компании сотрудник должен y быть на работе до 11 часов. Кто-то приходит к 8, кто-то к 11. При этом каждый знает, что должен отработать свои 8 часов. В компании есть автоматическая система учёта времени, которая фиксирует время начала дня и отработанное время.

Как бороться с опозданиями сотрудников

И напоследок. Любые меры по борьбе с опозданиями должны быть системными, регулярными, открытыми. Важно, чтобы правила были чётко сформулированы и применялись ко всем без исключения.

Любая технология будет дискредитирована, если опаздывающие сотрудники станут подвергаться репрессиям в периоды плохого настроения руководителя или ответственного за дисциплину лица, либо одних будут наказывать за задержки, а другим прощать их.

P.S. Не стоит думать, что опоздания — это национальная проблема, присущая исключительно славянам. Так, в Эквадоре борьба с небрежным отношением ко времени приобрела статус общегосударственной кампании. Стартовала она 1 октября 2003 года с символической акции: все жители страны ровно в полдень установили на своих часах точное время. Интересно, что к борьбе с вредной привычкой населения эквадорское правительство подтолкнули элементарные экономические расчёты.  Согласно проведенному исследованию по причинам постоянных опозданий местных работников, страна недосчитывается 2,5 миллиарда долларов ежегодно.

Понравилась стаття? Поделитесь с друзьями.

2 Comments

  1. Sozonta So

    Эх.. Фсе просто как божий день! Зачем расстреливать, четвертовать.. кстати, посмотрите-ка как у внешне мирных мальчиков-девочек проснулись кровожадные инстинкты…) С Вами я выпивать не буду..))) Если вернуться к варианту решения проблемы, то предлагаю такой. Нужно узнать — какая зависимость или главный мотив работы у ваших у сотрудников, чтобы поставить ограничение по времени — на нужный отрезок времени. Например — провести анонимное анкетирование «среди своих» не от имени начальства а например какой-то коллега предложил.. С отправкой рез-та руководству. т-т-с-с.. Итак, например выснилось, что большинство народа приходит на работу и с утра им в тягу посидеть в соц. сетях. Значится — решение: пусть админ делает доступ к социалке с 8.00 до 9.00. Будут как миленькие))) Или если главное — деньгу получать — тогда решение: выдача зарплаты или т.п. поощрений в любой день (не четко оговоренный, чтобы народ не 1 день приходил вовремя)))) — по времени с 8.30 до 9 утра. И т.п.. Все целы и здоровы! 🙂

  2. Olha Trophimova

    Спасибо за отзыв) Я не пью, но поговорить — с удовольствием. Лично мне также ближе вариант гибкого графика, если позволяют условия работы. С зарплатой Вы классно придумали, только вряд ли сотрудники согласятся её по частям получать. А вообще вы правы — если подойти к вопросу творчески — намного меньше напряжения будет.

Комментарии закрыты