Учет рабочего времени ведется практически в каждой организации. Но не всегда к этот процесс организован правильно. Причем понять это довольно просто: если от одной мысли о об учете рабочего времени у вас сводит скулы – что что-то явно не так. Ведь при грамотной организации, учет рабочего времени превращается в простую и необременительную задачу, на решение которой не требуется значительных усилий.
Кроме того, грамотно организованный учет позволяет:
- собирать данные о работе персонала быстро;
- вести учет работы удаленного персонала;
- не отвлекать сотрудников от их непосредственных задач;
- тратить минимум времени на анализ собранной информации.
Давайте же перейдем к конкретике и рассмотрим, как надо вести учет рабочего времени и как вести его не стоит.
Неэффективный учет рабочего времени
В данном случае речь пойдет о таком способе учета, как персональная проверка каждого служащего. То есть, руководитель нанимает контролёров – сотрудников, которые будут заниматься только учетом. Сразу же возникают дополнительные издержки на заработную плату контролёрам и обустройство рабочих мест.
Контролеры же, в свою очередь, обязаны:
- следить за работой сотрудников и постоянно записывать, чем они занимаются.
- анализировать собранную информацию.
- формировать на основе полученных данных отчеты о работе персонала.
При таком подходе тратится очень много времени, сил, нервов и ресурсов. Но, при этом, использование данного метода не гарантирует отличных результатов. Ведь:
- Присутствует человеческий фактор и в отчетах могут появиться ошибки, а то и заведомо недостоверная информация.
- При контролёре сотрудники могут показать одни результаты работы, а без контролёра – совсем другие. Ведь когда за работой не следят, можно расслабиться.
Кроме того, таким образом невозможно вести учет рабочего времени удалённых сотрудников.
Альтернатива
К счастью, всегда есть альтернатива. И о неё мы сейчас поговорим.

Автоматизация учета рабочего времени с помощью системы Yaware.TimeTracker избавит вас от негативных последствий ручного учета. Установив и настроив Yaware.TimeTracker на компьютерах персонала, вы получите:
- Автоматический сбор информации о работе сотрудников: опоздания и ранние уходы с работы, отработанное время, продуктивность использования ресурсов – это лишь малая толика того, что вы узнаете с помощью Yaware.TimeTracker.
- Автоматически сформированные отчеты о работе персонала – вам не надо самостоятельно анализировать собранную информацию и определять на её основании, кто и как работает. Система все сделает самостоятельно.
Кроме того, систему невозможно обмануть, а потому вы можете быть уверенны в достоверности полученных данных.
Хотите узнать больше о том, как автоматизировать учет рабочего времени с помощью системы Yaware.TimeTracker? Тогда вам сюда.