повышение-продуктивности

Эмоции вредят в бизнесе? Стоит ли проявлять злость и разочарование или лучше вести себя сдержанно? Взгляните на успешных предпринимателей. Они последовательны, целеустремленны, уверенны и сосредоточенны.

Все проблемы встречают со стальным взглядом, не подавая вида. По крайней мере, такими мы их Вы видим стороны, такими они хотят казаться со стороны.

Поэтому часто складывается впечатление, что быть успешным означает быть сдержанным. Но насколько обоснованно это мнение?

Соглаcно исследованиям, проведенными Генри Эвансом и Колумом Фостером (авторами книги “Step Up: Lead in Six Moments That Matter”), производительность человека растет, когда он показывает полный спектр своих эмоций. Так почему бы не извлечь пользу даже от такого чувства, как гнев?

Контролированная злость приносит выгоду?

Эванс и Фостер говорят, что да. Она способствует развитию таких двух поведенческих особенностей:

  • Повышает сфокусированность. Если что-то вывело нас из себя, мы полностью сосредоточены на источнике проблемы, не отвлекаясь на другие задачи (Читайте “Как многозадачность влияет на продуктивность”). Это дает энергичность и целеустремленность. Чем не преимущество?
  • Воспитывает уверенность. Что мы чувствуем, когда злимся? Уровень адреналина поднимается вверх, а комплексы и страхи игнорируются. Согласитесь, в малых дозах гнев — тот рычаг, которого порою так нам не хватает.

Напрашивается следующий следующий вопрос:

Как контролировать злость и не дать ей навредить Вам и Вашим близким?”.

Выход есть.

борьба-с-гневом

2 способа заставить гнев работать на Вас

1. Злитесь на действие, а не на человека

Например, Ваш сотрудник сделал ошибку. Конечно, Вы выйдете из себя. Однако постарайтесь не обвинять человека в глупости. Вместо этого скажите: “Ты хороший работник. Но я действительно не могу понять, чем ты руководился делая это?! Давай ты мне все объяснишь!”.

Таким образом, Вы сможете выплеснуть негативные эмоции и не задеть личные чувства сотрудника. Он поймет, что гнев направлен не на него лично, а на произошедшее. Адресуйте энергию на выяснение не отношений, а самой проблемы.

Сегодня также существует ряд специальных программ для контроля рабочего времени, которые помогают избегать подобных ситуаций.

2. Используйте гнев, чтобы преодолеть беспокойство или страх

Часто мы сожалеем о том, что наговорили или сделали в порыве. Эмоциональность вредит прежде всего нам самим. Но Эванс и Фостер советуют не скрывать разочарование, а показать его в умеренной дозе.

нахождение-выгоды

Представьте, что поставщик не привез товар вовремя. Выплеснуть злость Вы боитесь, ведь сотрудничать придется и в дальнейшем. Используйте недовольство с пользой. Обсудите снижение цены в связи с задержкой. В крайнем случае, если скидку выбить не удастся, поставщик постарается избегать таких ситуаций в дальнейшем. Никто не хочет терять клиентов.

Подытожим

Не прячьте свои эмоции. Проявляйте их дозировано. Сдержанность может сыграть злую шутку с Вами рано или поздно. Чем дольше накапливается негатива внутри, тем более необузданно он вырывается в самый неподходящий момент.

Используйте преимущества даже от такой негативной эмоции, как гнев. Более того, что существуют способы извлекать из него пользу. Он повышает концентрацию, целеустремленность, воспитывает уверенность и бесстрашие.

А как Вы справляетесь с гневом? Показываете его дозировано, скрываете или постоянно срываетесь на окружающих?

Расскажите об этом
Регистрация