навыки для работы

Нанимая сотрудника на работу, руководители ориентируются не только на наличие профессиональных навыков. Они также обращают внимание и на навыки, которые прямо не связаны с профессией, но необходимы каждому сотруднику, независимо от специальности.

В этой статье мы расскажем вам о топ-8 дополнительных профессиональных навыков, которыми должен владеть каждый.

Какими навыками надо обязательно овладеть?

1. Правописание и устное общение

Вы, наверное, думаете, что совершенно ни к чему красиво и грамотно писать, если вы не журналист или редактор.

Тем не менее половина работодателей считает, что коммуникативные навыки очень важны. Майк Бороздин, бывший инженер Microsoft, и теперь старший директор по инжинирингу в DocuSign, советует всем программистам совершенствоваться в правописании. Вряд ли вам будет легко добиваться успеха в работе, если вы не в состоянии ясно выражаться. Правописание также важно для тех, кто работает удаленно. Ведь электронные письма, чаты и другие текстовые сообщения будут вашей основной формой общения с начальником и коллегами.

Устное общение идет рука об руку с навыками правописания. Будь то умение растолковать что-то на заседании или умение общаться на корпоративах. Поэтому Навыки для работыулучшение коммуникативных навыков на работе – одна из ваших ключевых задач.

2. Самоуверенность и напористость

Казалось бы, самоуверенность либо есть, либо нет. Тем не менее её можно развивать. Здоровая доля самоуверенности поможет сделать вам делать свою работу хорошо и продвинуться по карьерной лестнице.

Конечно, существует разница между уверенностью и высокомерием, а также разница между напористостью и агрессивностью. Но пока вы не перегибаете палку, эти навыки помогут вам в работе.

3. Тайм-менеджмент

От того, как вы управляете своим временем зависит ваша продуктивность. Поэтому неудивительно, что тайм-менеджмент – необходимый навык в работе.

Когда вы успеваете выполнить за рабочий день больше, чем ваши коллеги, это не может остаться без внимания руководства. Продвижение по карьерной лестнице – вот одно из «последствий» овладения тайм-менеджментом.

Овладеть секретами тайм-менеджмента вам поможет книга Глеба Архангельского.

4. Технологические навыки

Разбираться в технике и современных системах необходимо независимо от вашей специальности. Вам стоит знать, например, как использовать любые средства связи в компании (большинство сотрудников полагаются только на текстовые сообщения).

Также неплохо знать основы работы компьютера и его основные компоненты (хотя бы для того, чтобы можно было четко и понятно объяснить сисадмину, какую вам надо устранить неисправность).

Навыки для работыДаже простое быстрое и эффективное использование электронной почты – это ценный навык, которым не все владеют.

Чем больше технических навыков вы прибавляете, тем больше вы расширяете свои возможности на работе и улучшаете шанс быть нанятым.

Полезно будет почитать статью «5 навыков, которые существенно повышают эффективность работы за компьютером».

5. Критическое мышление и решение проблем

Ежедневно мы должны принимать решения: оценивать идеи, выбирать лучшие из них, придумывать новые. При этом знать, КАК думать гораздо эффективнее, чем знать ЧТО думать. Поэтому так важно работать над развитием этого навыка.

Поучитесь у Шерлока Холмса, изучите метод «шести шляп мышления». Когда вы продемонстрируете своё критическое мышление, вы заработаете уважение руководства и станете более ценным сотрудником.

6. Ведение переговоров

Первом делом этот навык вам пригодится при обсуждении заработной платы. Но есть достаточно других ситуаций. Умея вести переговоры, вы сможете уладить конфликт, договориться с коллегами поменяться сменами, убедить босса разрешить вам работать на дому или поручить вам ответственный проект.

7. Умение работать в командеНавыки для работы

HR-менеджеры часто подчеркивают важность умения работать в команде. Этот навык важен для сотрудников любого уровня. Ведь не так много должностей, которые предполагают «одиночную» работу. В основном же мы полагаемся на других так же, как другие полагаются на нас. Поэтому так важно уметь работать в команде.

О том, как “сколотить” отличную команду вы можете прочитать в книге Патрика Ленсиони.

8. Сочувствие и эмоциональный интеллект

Сочувствие является наиболее важным умением и на работе, и дома. Сопереживание к другим поможет вам лучше понять окружающих вас людей, потребности ваших клиентов, а также понимать, как мотивировать других и как бороться с конфликтами.

Разница между знанием и пониманием является сочувствием. Вы можете повысить уровень своего сочувствия, научившись слушать людей и смотреть на вещи с другой точки зрения.

Какими из этих навыков вы владеете? А над какими стоит поработать? И что по вашему мнению стоит добавить в список необходимых навыков? Поделитесь с нами в комментариях.

Понравилась стаття? Поделитесь с друзьями.

Один комментарий

  1. Виталя Кличко

    Интересная статья. В принципе, могу согласиться, что данные качества в совокупности своей будут в несколько раз повышать эффективность, качество и быстроту работы сотрудника. Но вопрос в следующем — может ли рядовой работник быть наделен всеми этими качествами? И стоит ли их развивать, зная, что тебе особо не светит карьера?

Комментарии закрыты