финансы фирмы

Перефразировав одного известно персонажа можно сказать так: «Деньги – это очень странный предмет, вроде бы были, а уже нет».

Мы привыкли жить по такому принципу: деньги есть – гуляем, нет денег – усердно работаем. Но это не совсем правильное отношение к финансам, тем более в непростые кризисные времена. Успешные компании, которые ни в чем себе не отказывали, разорились или затянули пояса потуже.

А может, на самом деле, проблема не кризисе? Может быть проблема в том, что многие просто не умеют правильно вести финансы компании?

В этой статье мы попробуем дать несколько практических советов о том, как необходимо вести финансы компании и остаться на плаву во время очередного кризиса.

Неумение считать

Первая, и очень распространенная ошибка большинства руководителей, это неумение считать. Дело в том, что при появлении первых лишних средств, многие задумываются, как бы их приумножить, и по старинке, несут деньги в банк, на депозит.

Вести финансы компанииА задумывались ли вы когда-нибудь, выгодное ли это занятие? С момента распада СССР, наши страны потрясло немало кризисов, и каждый раз национальная валюта обесценивалась по отношению к доллару. Не вдаваясь в математические сложности, можно с уверенностью сказать, что положив деньги компании на депозит, казалось бы, под выгодные проценты, через год-два вы получите сумму меньше, чем была изначально.

Поэтому если у вашей компании появились лишние финансы, рекомендуется приобрести более стабильную иностранную валюту.

Пассивы и активы – в чем разница

Еще одна большая ошибка – это финансовая безграмотность руководителей, которые зачастую путают пассивы и активы. Пытаясь сохранить финансы компании, особенно в кризис, многие пытаются вложить деньги в недвижимость или элитный транспорт. Итог, зачастую, плачевный – вы теряете деньги.

Купив автомобиль, к примеру, за 100 000 долларов, уже при выезде из автосалона его стоимость упадет на 20-30%. Пройдет один-два года, и вы вряд ли выручите за него и половину от первоначальной стоимости.

Чтобы качественно вести финансы компании, важно понимать, во что вы вкладываете деньги. Активы – это то, что приносит доход, пассивы – то, что его «съедает». Если автомобиль сдать в аренду, и получать прибыль, тогда это был бы актив, а так, это пассив, который лишь требует денег на обслуживание.

Чужие деньги легче тратить

Вести финансы компанииОчередная ошибка – мы не умеем управляться с большими финансовыми потоками, особенно если это деньги инвесторов, а не кровно заработанные. Получив значительную сумму, неважно, была ли это удачная сделка, сторонние финансовые вливания или банальный выигрыш в лотерею, мозг человека как будто отключается, и мы начинаем делать необдуманные траты.

Аренда дорогих офисов, покупка автомобилей, наем большого количества «важных» сотрудников – при наличии лишних средств, всегда найдется, куда их потратить.

Вести финансы компании, это ответственная задача, поэтому перед тем, как совершать дорогостоящие покупки или нанимать персонал, следует взвесить все за и против.

Подводя итог, можно выделить основные моменты, как вести финансы компании грамотно.

Избавляйтесь от долгов и пассивов. Если на предприятии несколько машин, возможно, одну можно продать без ущерба деятельности компании. Долги тоже не следует накапливать – к сожалению, сами они никуда не деваются.

Воздержитесь от дорогостоящих и необдуманных покупок. Стремясь сохранить и приумножить свободные средства, многие лихорадочно вкладывают деньги в недвижимость или автомобили. Это не самый выгодный, а порой и затратный вариант траты финансов.

Храните деньги в иностранной валюте. Депозиты – это невыгодно, особенно в долгосрочной перспективе. Оптимальный будет хранение денег в иностранной валюте.

Читайте также:

Как удержать клиента: полезные советы

3 ошибки, которые могут стоить вам бизнеса

7 способов удержать ваших лучших сотрудников

Расскажите об этом
Регистрация