Давайте представим на секунду, что все современные сетевые программы, приложения и прочий «продвинутый» софт для учета и оценки работы персонала вдруг исчезли. Вспомним, как это происходило еще лет 20 назад.
Берем разграфленный лист бумаги, называемый «табель учета рабочего времени», карандаш, калькулятор, кипу бумаг: первичных документов, приказов, справок о причинах пропуска, больничных листов и… откладываем все это в сторону. С благодарностью к разработчикам современного ПО в сердце.
Каменный топор и «ручной» табельный учет
В публикации «Почему ручной учет рабочего времени — отстой?» мы подробно рассказали о всех недостатках заполнения табелей учета рабочего времени вручную. Давайте вспомним, почему «ручной» табель давно стал анахронизмом и почему он не только бесполезен, но и вреден.
1. Человеческий фактор
Тот самый фактор, который заставляет нас забывать, упускать, ошибаться и не замечать. Любая ручная работа – это риск сделать массу ошибок, на исправление которых тратится время, силы, нервы.
2. Недостаток информации
Почему Петров не был на работе на самом деле. Как убедиться, что у Сидорова была объективная причина опоздать. Кто докажет, что Иванов проработал несколько суток сверхурочно. Ищите ответы в куче бумаг или превращайтесь в Шерлока Холмса, чтобы провести расследование.
3. Необъективность
Главная проблема ручного учета: он не дает ответа на вопрос, насколько эффективной была работа подчиненного. Приход на рабочее время вовремя и уход с работы не раньше срока еще никак не свидетельствует о продуктивности работы сотрудника.
Табель учета рабочего времени «в два клика»
С появлением автоматических систем фиксации перемещения сотрудников, а затем и программного обеспечения для обработки статистических данных, задачи руководства, кадровиков и бухгалтеров значительно упростились. По крайней мере, время, затраченное на обработку информации, сократилось до нажатия нескольких кнопок.
Новые программные разработки, например, Yaware.TimeTracker, способны мгновенно и с точностью дать полный отчет о графике работы персонала в требуемой графической или табличной форме.
Но что еще важнее, Yaware предоставит развернутую аналитику: какое время было потрачено с пользой, а какое – на кофе-брейки, перекуры и общение в соцсетях.
Yaware.TimeTracker: точный ответ на вопросы руководителя
1. Сколько времени сотрудник провел на своем рабочем месте?
2. Сколько времени он отработал реально?
3. Сколько времени работал сверхурочно?
4. В чем причина опозданий, задержек, невыхода на работу?
5. Насколько деятельность сотрудника соответствовала задачам?
6. Чем занимался сотрудник не за рабочим столом?
Ответы поступают автоматически в режиме онлайн. Настройка табеля учета рабочего времени в Yaware.TimeTracker занимает считанные секунды: достаточно проставить отметки напротив нужных опций.
Читайте об этом подробнее в публикации “Как сэкономить время на заполнении табеля учёта рабочего времени?”, используйте ваше время с толком и будьте свободны от рутины!