Многие работодатели готовы платить большие деньги за толкового служащего. Но распознать и выделить из множества соискателей «того самого», который на самом деле будет приносить компании успех, достаточно сложно.

Мы готовы представить вашему вниманию список тех качеств и привычек, которые и делают обычного сотрудника поистине ценным.

Если вы рядовой сотрудник – стремитесь сделать каждый нижеприведенный пункт своей привычкой. Если же вы работодатель – обращайте внимание на служащих, обладающих такими качествами, цените их и вознаграждайте по заслугам.

Качества, которыми обладают ценные сотрудники

1. Не ждут, когда их попросят

Многие начальники привыкли говорить подчиненным, что делать. Сотрудники становятся действительно ценными, когда они предвидят, что необходимо сделать, и делают это без каких-либо подсказок.

2. Умеют планировать работу и следовать составленному плану

Бессистемное мышление и действия, как правило, обеспечивают посредственные результаты. Ценные сотрудники добиваются того, что работа выполняется по четкому плану и умеют направить других сотрудников на эффективное выполнение этого плана.

3. Стремятся стать умнее руководства

Ценный сотрудник всегда могут подсказать руководителю решение, о котором бы последний и не догадался.Ценный сотрудник

4. Рассматривают ситуацию на пять шагов вперед

Многие служащие могут рассматривать поставленную задачу только с одной стороны. Ценные кадры не просто рассматривают задачу с нескольких сторон, но и продумывают способ ее решения на несколько шагов вперед. Часто случается так, что такие сотрудники начинают решать проблему еще до того, как она появилась.

5. Мыслят широко

Ценные сотрудники при выполнении своих обязанностей стремятся понять, как их действия отобразятся на всех остальных подчиненных.

6. Обучают себя и окружающих

Предприятие, в котором трудятся служащие-индивидуалисты, находится в постоянной опасности потерять опыт или возможность. Ценный сотрудник всегда развивается сам и помогает обучаться другим.

7. Создают круг влияния

Растущей компании нужны лидеры. Ценными сотрудники становятся только тогда, когда они могут вдохновить других, чтобы все процессы, как внутри компании, так и вне ее выполнялись четко, быстро и без проблем.

Ценный сотрудник8. Знают, когда нужно вести за собой, а когда – следовать за другими

Лидер не может вести за собой все время, особенно, если другие служащие будут расти. ЦС поощряют в других умение поддержать и повести за собой остальных, в случае необходимости.

9. Находят время и для обучения, и для работы

Ценный сотрудник старается постоянно обучаться и расти, чтобы в дальнейшем , помочь компании быть более успешной.

10. Укрощают смутьянов

Проблемные люди в бизнесе есть всегда. Ценный сотрудник умеет направлять людей в нужное русло, делая из циников адвокатов, а из паникеров чемпионов.

11. Умеют решать нездоровые конфликты

Рабочее место – это стресс, который может переходить от одних людей на других. Ценные сотрудники вникают в напряженные ситуации и помогают людям цивилизованно решить конфликты.

12. Выбирают дискуссию, а не конфликт

Очень часто в компаниях происходят дискуссии на темы руководства, управления, принятия решений и прочего. Ценные сотрудники умеют грамотно отстаивать свои идеи, даже если на данный момент они не популярны.

13. Обучают другихЦенный сотрудник

Компаниям нужны люди, которые могут помочь другим расти. ЦС улучшают производительность труда, делегируют полномочия, давая другим возможность обрести знания и уверенность.

14. В препятствиях ищут возможности

Путь к успеху всегда ухабистый. Но ценные сотрудники воспринимают проблемы и неудачи с позитивом и азартом.

15. Привлекают других ценных сотрудников

Ценных сотрудников найти сложно, но они, как правило, знают друг друга. Ваши ценные сотрудники приведут за собой других.

Теперь вы знаете, какими качествами обладает сотрудник, способный приумножить успех вашей компании. Присмотритесь к своим подчиненным. Возможно, среди них уже есть ценные кадры.

Читайте также:

Обзор книги Джеффри Фокса “Как стать первоклассным руководителем. Правила привлечения и удержания лучших специалистов”

Как построить идеальную команду – расскажет книга «Пять пороков команды»

Повышение? Нет, спасибо или Куда делись завтрашние менеджеры?

Понравилась стаття? Поделитесь с друзьями.

Комментарии закрыты