Причины незавершенных проектов

Когда начинаешь свое дело всегда страшно. Страшно, что не сможешь оплачивать счета, придется прикрыть бизнес и, поджав хвост, вернуться «работать на дядю». Из-за этого предприниматели совершают 2 ошибки.

Во-первых, они говорят «да» ужасным клиентам, которые пренебрежительно обращаются с ними. Эти клиенты требуют все больших выгод, но при этом не желают платить больше. По сути, они обращаются с вами чуть лучше, чем с наемным работником, которому не обязаны платить пособия.

Вторая болезненная сторона дела – то, что из-за всех этих нерадивых клиентов с постоянно меняющимися запросами у вас постоянно возникают проблемы с
завершением проектов вовремя. Объем задач все время нарастает и вы заканчиваете работу поздно вечером. Эти задержки до ночи приводят к непродуманным решениям, которые сокращают ваши возможности в смысле доведения проектов до конца еще больше.

Чтобы помочь вам в борьбе с этим, давайте рассмотрим 4 главных причины, по которым не удается вовремя завершить проекты. Немного планирования – и вы сможете избежать столкновения с каждой из них.

Почему вы не успеваете с проектами?

1. Вы недостаточно тщательно взвесили проект

Причины незавершенных проектовСамая распространенная ошибка – думать, что вам отлично известна суть проекта. После 30 минут разговора по телефону с клиентом вы высылаете ему смету, основанную на нескольких рукописных заметках. Вы получаете предоплату, приступаете к работе и уже в процессе обнаруживаете штук 56 неучтенных моментов. И все они первостепенной важности. Теперь вы загнаны в угол, ведь вы обязаны завершить проект.

Решение: Перед тем как взяться за какой-либо проект, составьте подробный его план. Не ориентируйтесь на наброски клиента. Вы можете их использовать лишь как базу для собственного плана.

Определите круг проблем, последовательно изучите все пожелания клиента и письменно изложите практические решения. И не забудьте описать конечные результаты по каждому пункту.

Ведь результат – то, что для клиента действительно ценно. Вас нанимают, чтобы увеличить объем продаж или сократить расходы, а не просто чтобы чем-то занять.

2. Вы работаете не с тем клиентом

Каждому специалисту попадались клиенты, которые хотят ежедневных созвонов и каждый раз у них наготове по 22 новых запроса. И все, конечно же, непременно должны быть включены в оригинальный проект. А что там, кстати, насчет тех 26 вещей, о которых они говорили вам вчера? Это ничуть не веселит и высасывает из вас жизненные силы. Но в этом исключительно ваша вина.

Решение: Разработайте четкий процесс отбора клиентов. Чтобы это сделать, нужно выполнить несколько условий.

  • сформулируйте образ своего «идеального клиента». /В этом вам может помочь книга Майкла Порта «Нет отбоя от клиентов». Если у вас есть плохие клиенты, пора с ними попрощаться.
  • внедрите универсальную систему отсева клиентов, с которыми вам не хочется иметь дела. Например, создайте список вопросов, ответы на которые будут критериями оценки клиента и того, насколько комфортно вам будет с ним работать.
  • нет способа лучше изучить потенциального клиента, чем личная беседа. Особенности его характера сразу будут заметны. Если вы не можете встретиться с человеком лично, skype отлично решит эту задачу.

3. Вы просто забыли

Причины незавершенных проектовВ понедельник утром клиент, который заплатил деньги и интересуется, где заказанный им проект? Вы в ужасе, потому что… просто-напросто забыли!

Решение: Проблема в том, что вы положились на свою память вместо того, чтобы использовать надежную систему проектного менеджмента.

Элементарный факт: если вы чего-то не записали, значит, это не будет исполнено. Записывайте в блокнот, клейте стикеры, ставьте напоминания в телефон – неважно как вы это будете делать – но не доверяйте своей памяти.

4. Вы перегружены

Нам нравится говорить «да». Мы хотим помогать людям и когда они выражают желание работать с нами, испытываем потрясающее чувство. Кроме того, мы воспитаны в русле уважительного отношения к чужим нуждам, так что это сложно – отказывать тем, кому нужны наши услуги.

Порой даже при наличии хорошо налаженного алгоритма отбора клиентов у вас все еще остается на выходе больше подходящих предложений, чем вы можете “потянуть”. Проблема в том, что вы продолжаете говорить «да», проекты затягиваются и в результате вы оказываетесь перед необходимостью вести множество дел одновременно.

Решение: Единственный способ – чаще говорить НЕТ. Один из вариантов отказать, не произнося собственно «нет» – повысить цены. Еще один вариант – ужесточить критерии «идеального клиента». Это тоже отсеет часть заказчиков.

Никому не хочется оставлять за собой шлейф проваленных проектов. Однако всего лишь немного планирования, отладка отбора клиентов и ведения дел – и вы можете быть уверены, что все проекты будут завершены вовремя и без лишней головной боли.

Также полезно знать: Самые распространенные ошибки молодых руководителей

Стоит прочитать эти книги:
Обзор книги “Стрессоустойчивость”, автор Шэрон Мельник
Обзор книги Игоря Манна “Номер 1. Как стать лучшим в том, что делаешь”

Расскажите об этом
Регистрация