как вести себя с трудными коллегами

Профессиональные руководители умеют находить подход к любым личностям, если приходится тесно работать с ними в одной команде, и если от качества такого взаимодействия зависит общий результат.

В команде работают люди, кардинально отличающиеся и по психологическому портрету, и по работоспособности, и по мотивированности. Задача менеджера – найти общие точки соприкосновения и сделать из каждого сотрудника эффективное звено, помогающее «машине» бизнеса работать без сбоев и досадных задержек даже в условиях форс-мажора.

4 совета как вести себя с “трудными” коллегами

1. Формулируйте указания четко и конкретно

Управление коллективом превращается в сложную задачу, если в команде нет четкой связи. Людям приходится угадывать что от них ожидают, причем, иногда догадки неправильные. Когда возникает проблема, они начинают «кивать» друг на друга. В такой «токсичной» среде работа стопорится и не делается, как надо. И подобная ситуация очень распространена.

Во время исследований, проведенных среди руководителей, 52% респондентов назвали главной проблемой в управленческой среде отсутствие информированности коллектива о задачах и планах руководства. Еще 44% упомянули недоступную и запутанную отчетность. Лидеры обязаны разработать открытую, прозрачную и понятную для каждого среду.

как вести себя с трудными коллегами

2. Документируйте все, что делается

Часто “проблемные” сотрудники вместо того, чтобы признать свою вину и работать над поиском решения, ищут аргументы в свое оправдание.

Чтобы избежать подобных ситуаций, возьмите себе за правило документировать все процессы. И если вдруг возникнут неприятности, вам будет несложно отыскать виноватого.

3. Сохраняйте здоровую психологическую атмосферу

У каждого есть предел, за которым больше невозможно переносить общение с “трудными” коллегами. И тогда происходит «взрыв». Настоящий лидер никогда не пересекает эту линию. Сохранение хорошего психического здоровья и доброжелательной атмосферы в офисе имеют критическое значение для результата работы. Делайте перерыв, когда напряженность начинает расти. Выйдите и постарайтесь найти способ снять стресс.

как вести себя с трудными коллегами

4. Будьте готовы к категорическому решению

Иногда, после того, как некоторое время приходилось иметь дело с “трудными” сотрудниками, возникает соблазн просто позволить им «потерять лицо» и наглядно продемонстрировать свою несостоятельность. Почему бы и нет, если такой выход не скажется негативно на работе?

Никому не нравится работать с «трудными» коллегами. Но это то, что иногда приходится делать. Что еще важнее – делать это профессионально. Ведь именно взаимоотношения в коллективе определяют результативность работы и достижимость даже самых смелых бизнес-целей. Применяйте эти советы на практике и вам станет легче уживаться с “трудными” коллегами.

Читайте также: Лучшая работа в мире или Как позаботиться о своих сотрудниках

Понравилась стаття? Поделитесь с друзьями.

Регистрация