как управлять временем эффективно?

Вы чувствуете, что перегружены? Часто приходится работать допоздна, чтобы уложиться в сроки? Ваша жизнь – продержаться от дедлайна к дедлайну?

Если вы ответили “да” хотя бы на один из этих вопросов, значит, вы не умеете управлять своим временем. Скорее всего, вы повторяете одну или несколько из самых распространенных ошибок тайм-менеджмента.

Самые распространенные ошибки там-менеджмента

Ошибка № 1. У вас нет целей

Вы знаете, где хотите быть через шесть месяцев? Что вы будете делать в это же время в следующем году? Если у вас нет ответа на эти вопросы, самое время определить свои цели.

Постановка целей очень важна для управления временем, потому что цели дают пункт назначения и понимание, в каком направлении работать. Когда вы знаете, куда хотите прийти, то можете правильно расставить приоритеты и достигнуть желаемого.отсутствие целей неэффективно

Цели помогают решить, на что стоит тратить свое время, а на что – нет.

Ошибка № 2. У вас нет списка задач

У вас часто возникает чувство, что вы забыли что-то сделать? Если да, то у вас либо нет списка задач на день, либо он составлен неправильно.

Немедленно исправьте это!

Каких правил надо придерживаться при составлении планов узнайте в этой статье.

Ошибка № 3. Вы не умеете расставлять приоритеты

Иногда трудно понять, как расставить приоритеты, особенно, когда сталкиваешься с потоком, казалось бы, актуальных задач. Тем не менее, очень важно уметь это делать.

Одним из инструментов, который поможет вам правильно расставлять приоритеты, является Матрица Эйзенхауера.

Ошибка № 4. Вы не умеете устранять отвлекающие факторы

Знаете ли вы, что можно потерять целых два часа в день, лишь отвлекаясь на каждую мелочь? Представьте, сколько можно успеть сделать за это время!

Письма, чаты, коллеги, телефонные звонки – все это отвлекает и мешает выполнять задачи.

Если вы хотите получить контроль над своим днем, важно знать, как минимизировать отвлечения. Например, выключите чат, когда нужно сосредоточиться. Или попросите коллег, чтобы не заходили к вам в кабинет по пустякам.

Ошибка № 5. Вы откладываете все на потом

Если склонность к промедлению – про вас, немедленно устраните это!

Чтобы раз и навсегда положить конец прокрастинации, возьмите себе за привычку решать нелюбимые задания в первую очередь. Как только вы закончите их, все остальное покажется менее сложным и более захватывающим. Вы будете работать эффективно.

Ошибка № 6. Вы берете на себя слишком много

Научитесь отказыватьВы человек, который не умеет говорить людям “нет”? Или, может, вы “микро-менеджер”: настаиваете на контроле всей работы или на том, чтобы выполнять её самому, поскольку никому не доверяете?

В любом случае, как первое, так и второе негативно сказывается на вашем времени. Научитесь делегировать и говорить “нет”.

Ошибка № 7. Вы хотите быть занятым

Некоторым людям просто нравится быть занятыми. Задачи не выполненные в срок, груды файлов, требующие внимания, гонки со временем – все это приносит им острые ощущения.
Проблема в том, что “занят” и “эффективен” разные понятия. Будучи занятым, вы, скорее всего, выполняете что угодно, кроме того, что приведет вас к цели.

Ошибка № 8. Многозадачность

Анна часто пишет письма во время телефонного разговора с клиентами. Она думает, что это эффективное использование времени и гордится тем, что может соединять несколько задач одновременно.

На самом деле ничего хуже придумать нельзя. Во-первых, Анна тратит на 20% больше времени, чем если бы она делала эти задачи по очереди. Во-вторых, письма пестрят ошибками, а клиенты недовольны тем, что Анна невнимательна во время разговора.

Забудьте о многозадачности. Выполняйте только одну задачу за раз.

Ошибка № 9. Вы не отдыхаетеМногозадачность это не эффективно

Если работать несколько часов подряд без перерыва, становится трудно сосредоточиться на задаче и её решение отнимает намного больше времени. Кроме того, можно наделать ошибок.
Обязательно делайте перерывы в работе и давайте себе отдохнуть. Можете даже устанавливать себе будильник, чтобы не забывать делать перерывы, как в помидорной технике.

А теперь ответьте честно: как много из этих ошибок делаете вы? Одну? Две? Или больше? Самое время исправлять.

Начните с подсказок от невероятно занятых, но продуктивных людей.

Понравилась стаття? Поделитесь с друзьями.

Комментарии закрыты