Что вредит отношениям на работе

По данным от компании Globoforce, 78% людей проводят с коллегами больше времени, чем со своими семьями. Так как на работе мы находимся большую часть своей жизни, огромную важность приобретает создание дружеских отношений со всеми членами коллектива.

Это улучшает моральное состояние сотрудников и уровень доверия между ними, а также повышает продуктивность работы всех подразделений компании, помогая ей стать единым целым.

К сожалению, не всем удается построить хорошие отношения с коллегами. Мы выделили несколько ключевых моментов, позволяющих не допустить разрушения взаимоотношений с коллегами.

Что рушит отношения с коллегами?

1. Сплетни

Распространившиеся по офису слухи способны превратить предназначенное для ведения дел место в настоящее поле боя, где члены команды будут вынуждены выбирать, какую занять сторону. Из-за всего этого образуется атмосфера враждебности, а также уничтожаются ранее созданные доверительные отношения между сотрудниками.

Предотвратить распространение слухов нелегко, но возможно. Услышав ходящую по офису историю, подумайте, не является ли она вымышленной. Если есть какие-то сомнения, то не вступайте в ряды разносчиков этого вируса. Возможно, что иногда вам даже придётся освободить от занимаемой должности основного виновника сплетен, чтобы избежать дальнейшего ухудшения ситуации. Необходимо учитывать, что вредить работе могут любые сплетни, а не только негативные.

2. Ненадежность

Всем приходилось работать с людьми, которые либо всё время опаздывают, либо постоянно попадают в различные ситуации, из-за которых не могут присутствовать на важных встречах, либо регулярно не выполняют своих обещаний. Если у вас в команде появится хотя бы один такой человек, все остальные тоже станут людьми, на которых нельзя положиться.

Всегда выполняйте обещания. А если по каким-либо причинам не можете справиться в заданные сроки, заранее предупредите всех, кто связан с этим делом.

3. Промедление, затягивание дела

Есть люди, которые лучше всего работают в последние минуты. Такой способ может быть эффективным для человека, занимающегося каким-либо делом в одиночку. Но он не очень хорошо подходит для работы в команде, особенно если остальные её члены уже выполнили свои задачи.Что вредит отношениям с коллегами

Сотрудники компании по определению являются командой. Если хотя бы один из них тянет резину, остальным членам команды приходится ждать, а в последние минуты полностью выкладываться, чтобы вовремя завершить работу. Это приводит к излишнему стрессу для коллектива и может стать причиной разочарования в работе.

4. Агрессивное поведение

Вспомните свое детство. Доверяли ли вы хулиганам? Хотели ли вы находиться среди детей, которые плохо к вам относились и часто оскорбляли? Скорей всего нет. К сожалению, среди нас есть немало взрослых людей, с детства сохранивших хулиганские повадки. Эти люди могут сделать рабочее место неуютным для других сотрудников, так как последние никогда не будут чувствовать себя в безопасности. Нельзя недооценивать негативное воздействие офисного хулигана на атмосферу в коллективе, даже если вы не являетесь объектом его нападок.

5. Ложь

Время от времени любой из нас может соврать. Иногда маленькая безобидная ложь может показаться вполне безопасной. Например, вы можете сделать вид, что не знаете, как использовать какую-либо аппаратуру или программу, либо прикинуться больным, потому что вам захотелось просто отдохнуть.

Что вредит отношениям на работеОднако патологические лжецы нередко становятся для коллектива серьезной проблемой. Постоянное враньё уничтожает их репутацию и снижает доверие к ним со стороны других членов коллектива — особенно, если эти люди занимают высшие должности.

6. Говорить одно, а делать другое

Большинству из нас очень не нравится, когда товарищи по работе что-то обещают, но не держат слово. Да и как не прийти в ярость, если вы, к примеру, долго трудились над сайтом и уже практически всё сделали, но вынуждены остановить работу и ждать текстов, которые ваш коллега должен был сдать ещё на прошлой неделе?

Всегда выполняйте обещания, если хотите сохранить на рабочем месте мир и обеспечить доверительные отношения между членами команды.

7. Присвоение чужих заслуг

Выдавая чужую работу за свою, вы показываете, что заботитесь только о себе. Такое эгоистичное поведение быстро настроит против вас весь коллектив. Поэтому всегда воздавайте должное людям, которые этого заслуживают.

8. Неспособность работать в команде

В некоторых случаях работа в гордом уединении может быть очень полезной. Например, если вам нужно составить отчёт непосредственно перед сдачей проекта. Однако не ждите, что «одинокий волк» станет успешным членом коллектива.

Что вредит отношениям на работеНа самом деле работа в команде может сделать вас сильнее как в личном, так и в профессиональном плане. Она также научит вас, что задачи команды намного важнее, чем любые поставленные вами индивидуальные цели.
Командная работа не только помогает создать доверительные отношения, но и заставляет членов коллектива поддерживать друг друга, чтобы совместными усилиями успешно завершить проект.

9. Чувствовать себя не в своей тарелке

В рабочем коллективе нередко складывается обстановка, когда от каждого участника ожидается, что он будет разделять общее мнение большинства. Никто не будет чувствовать себя комфортно, понимая, что он не может прямо высказывать мнения или идеи, которые не совпадают с большинством.

Если среди этих привычек вы нашли что-нибудь схожее с вами, тогда надо срочно что-то менять.

Почитайте остальные наши статьи о повышении эффективности на работе:

Как сбалансировать работу и личную жизнь

5 полезных привычек, если вы работаете за компьютером

5 способов избавиться от прокрастинации

Понравилась стаття? Поделитесь с друзьями.

2 Comments

  1. Alex Ryaguz

    Вообще в коллективе должна быть здоровая атмосфера. Без вранья, лести и прочих пагубных действий, которые только портят атмосферу в коллективе. В общем, советую постараться создать в коллективе здоровую атмосферу и всех заставлять ее поддерживать.

  2. fan181

    Я уже дано понял, чем меньше коллеги знают о тебе, тем лучше тебе с ними работать и тем меньше сплетен будет ходить по офису. Лучше всего приходить на работу и оставлять домашние дела дома, а с коллегами общаться только на тему работы.

Комментарии закрыты