Корпоратив в нормальном понимании, должен приносить пользу компании, способствовать сплочению коллектива, поднимать командный дух сотрудников.

Однако на деле часто происходит иначе: скучные и непонятные конкурсы, пьяные и порой неадекватные коллеги и вездесущий шеф, который пытается за всем уследить. Итог – испорченное настроение (а иногда и здоровье) и масса поводов для сплетен.

Как же организовать корпоратив, чтобы все были довольны, а главное, достичь истинных целей мероприятия?

Правильно ставим цель

Основная цель корпоратива – повысить мотивацию и лояльность сотрудников к компании, улучшить эмоциональную составляющую среди работников. Чтобы достичь этой цели, необходимо дать сотрудникам почувствовать себя востребованными и полезными. Как следствие, почувствовав себя нужным на корпоративе, работник продолжает себя проявлять и в рабочей обстановке, выполняя задачи более эффективно.

После грамотно проведенного корпоратива сотрудники испытывают эмоциональный подъем и жаждут новых свершений на работе. Другими словами, формируется эмоциональный капитал – набор переживаний, эмоций и убеждений, 3которые создают хорошие рабочие отношения и помогают сотрудникам справляться с трудностями в процессе работы.

Без эмоционального капитала работник отступит в любой непонятной ситуации. И именно тщательно спланированный и организованный корпоратив создаст необходимый запас прочности.

Есть и другие цели проведения корпоративных мероприятий – выявить лидеров в команде, оценить сотрудников, встряхнуть коллектив. Можно разрешить существующие или зарождающиеся конфликты, помочь сотрудникам сформировать новые цели, изменить отношение к работе и компании в целом. Как минимум 2-3 раза в год для этого существуют отличные поводы, и было бы глупо превращать эти возможности в обычный банкет в ресторане.

Хаос

Когда у корпоратива нет объединяющей цели или общей идеи и им никто не руководит. Начинается полная неразбериха. На корпоративе, где участвуют 10-20 сотрудников, организатором может выступить руководитель, или кто-то из коллег. По сути, это уютное мероприятие для дружной компании. Если есть желание, можно включить культурную программу или воспользоваться услугами ивент-агентства.

Отличной идеей для небольшой компании будет посещение необычного места – творческого мастер-класса, выезда на природу, посещение нестандартных выставок.

Когда компания насчитывает 200-300 сотрудников, без специальных агентств не обойтись. Большие корпоративы – это целые фестивали, для которых арендуют площадки, создают различные станции для творчества, буфеты, спортивные площадки. И это не просто хаотично расположенные локации, организаторы все тщательно продумывают, создают сценарии и игровые сюжеты, чтобы все действия участников были четко спланированы и привели к желаемому результату.

atkritka_1343345665_418Формальный корпоратив

Часто бывает, когда ни организаторы, ни руководство, ни сотрудники не понимают, зачем вообще проводится корпоратив. Непонятные и не совсем логичные конкурсы, которые абсолютно не поддерживают цели и ценности компании. Сотрудники с натянутыми улыбками выполняют прихоти начальства, а на перекурах сетуют друг другу на то, что «только деньги зря потратили».

Если целей нет, но нужно организовать праздник для сотрудников, то лучше всего устроить обычное мероприятие: вечеринку или фуршет, дать сотрудникам расслабиться и отдохнуть.

Творческий корпоратив

Творчество – это оптимальный вариант для корпоративного мероприятия. Принять участие в фотосессии, разыграть сценку, сделать поделку или сварить мыло – эти веселые и безопасные мероприятия позволят сотрудникам проявить себя, а при правильном подходе способствуют решать многие кадровые вопросы. Все любят творчество, оно обеспечивает чувство собственной пользы, активизирует скрытые умения и навыки.

Также хорошо проявляют себя социальные инициативы – субботники, посадка деревьев, сборка скворечников. Сотрудники чувствуют, что делают полезные и важные дела, а это серьезная мотивация.

Следует помнить, что корпоратив, это не только 8 Марта, Новый год или 1 Мая. Продумайте, когда еще можно порадовать сотрудников. Это необязательно что-то затратное и масштабное, небольшие сюрпризы способствуют оживлению коллектива и провоцируют их на новые свершения.

Статьи по смежной тематике:

Зачем нужны корпоративные правила поведения?
Внутренние стандарты компании: пережиток прошлого или необходимость?
Повышение мотивации сотрудников: просто, эффективно, бесплатно

Понравилась стаття? Поделитесь с друзьями.

Комментарии закрыты