Сегодня все больше предприятий нанимают удаленных работников для выполнения определенного круга задач. Этому легко найти объяснение, ведь такая работа выгодна и удобна как работодателю, так и сотруднику.

Со стороны предприятия отпадает необходимость оборудовать офис, закупать мебель и оргтехнику, для фрилансера это возможность самостоятельно организовать свое рабочее время и не быть привязанным к одному месту. Это, безусловно, взаимовыгодное сотрудничество, но надо знать, как работать с удаленщиками.

Правильно ставьте задачи

Работа с удаленными сотрудниками подразумевает постановку задач на расстоянии. И нужно осознавать, что фрилансер вас не поймет. Это не значит, что он глупый, или неопытный просто это нормально, когда люди, говоря об одном и том же, не понимают друг друга.

Ваша формулировка – «сделай мне супер макет» подразумевает, что вам нужен продающий дизайн, побуждающий людей к покупке. А фрилансер может подумать, что вам нужен просто красивый макет, с цветами и яркими узорами.

Опытный удаленщик всегда уточнит детали, и даже может показаться навязчивым. Однако так поступают далеко не все, и чтобы это не стало вашей проблемой, следует самостоятельно скорректировать работу удаленного сотрудника:

  • Максимально точно ставьте задачи, без общих фраз. Если вам нужен продающий дизайн с призывом к действию, именно так и говорите.
  • Обязательно обсуждайте задачу с фрилансером. Как минимум это даст вам еще одну точку зрения, да и к тому же даст работнику понять, что вы интересуетесь его мнением.
  • Обсуждайте все спорные моменты в мельчайших деталях. Помните, что это в ваших интересах быть настойчивым, и, возможно, даже навязчивым.

Сроки – превыше всего

Доверяя работу фрилансерам нужно иметь в виду, что, скорее всего, он не сдаст заказ в срок. Просто нужно это знать. Работа с удаленными сотрудниками Работа с удаленными сотрудникамисопряжена с такими рисками. Все дело в том, что 9 из 10 вольнонаемщиков одновременно выполняют несколько задач, что позволяет им зарабатывать на жизнь.

Причем работы выполняются по степени срочности и чтобы работник занялся выполнением вашей задачи, нужно чтобы срок сдачи был уже завтра.

Нужно постоянно держать исполнителя в напряжении, установив контрольные точки на протяжении всего срока исполнения заказа. Неплохо будет, если он сам установит такие метки, чтобы связать его не только материальными и моральными обязательствами.

Всегда на связи

Важно понимать, что работа с удаленными сотрудниками подразумевает постоянную связь между заказчиком и исполнителем. Если фрилансер не дает о себе знать на протяжении длительного времени, то он попросту не занимается вашим заказом. А если он сообщает, что к вашему сайту осталось «прикрутить» форму обратной связи, вероятнее всего, он только начинает работу над ним.

Чтобы не происходило подобных недоразумений, и чтобы максимально приблизить окончание работы над задачей, важно постоянно находиться на связи с удаленным сотрудником. Не следует ждать, что ваш исполнитель сам выйдет на связь и попросит перенести срок, так как не успевает.

Также распространены немыслимые отговорки, после которых у вас просто не будет морального права требовать срочной сдачи проекта. Однако вы понимаете, что на самом деле страшного не случилось. Когда сотрудник пускает в ход различные отговорки, знайте, дела у него обстоят не очень.

К сожалению, повлиять на ход событий вы никак не можете, поэтому отнестись к этому с пониманием. Также можно попросить удаленщика самостоятельно назначить срок сдачи, а также придумать себе наказание в случае просрочки.

Индивидуальный подход

Работа с удаленными сотрудникамиВсе люди разные, и к каждому нужен персональный подход. Это касается и фрилансеров. Работа с уделенными сотрудниками подразумевает несоблюдение сроков, различные отговорки и другие сложности, поэтому важно найти способ воздействия на человека. Можно воздействовать финансово, но это не слишком продуктивно – рынок достаточно большой, и фрилансер всегда может уйти к другому работодателю.

Можно угрожать негативным фидбеком и даже физической расправой, но работнику проще уйти «по-английски», чем терпеть неадекватного заказчика. Оптимальным вариантом остается проявление настойчивости и, главное, уважения в беседах. Также можно предлагать различные вознаграждения за выполнение работы раньше срока – это отличный стимул закончить работу раньше.

Интересно?

Тогда читайте остальные наши статьи:

Для чего нужна фотография рабочего дня и как ее сделать?

7 способов удержать ваших лучших сотрудников

Как перфекционизм может разрушить ваш бизнес?

Понравилась стаття? Поделитесь с друзьями.

Комментарии закрыты