Сегодня все больше предприятий нанимают удаленных работников для выполнения определенного круга задач. Этому легко найти объяснение, ведь такая работа выгодна и удобна как работодателю, так и сотруднику.
Со стороны предприятия отпадает необходимость оборудовать офис, закупать мебель и оргтехнику, для фрилансера это возможность самостоятельно организовать свое рабочее время и не быть привязанным к одному месту. Это, безусловно, взаимовыгодное сотрудничество, но надо знать, как работать с удаленщиками.
Правильно ставьте задачи
Работа с удаленными сотрудниками подразумевает постановку задач на расстоянии. И нужно осознавать, что фрилансер вас не поймет. Это не значит, что он глупый, или неопытный просто это нормально, когда люди, говоря об одном и том же, не понимают друг друга.
Ваша формулировка – «сделай мне супер макет» подразумевает, что вам нужен продающий дизайн, побуждающий людей к покупке. А фрилансер может подумать, что вам нужен просто красивый макет, с цветами и яркими узорами.
Опытный удаленщик всегда уточнит детали, и даже может показаться навязчивым. Однако так поступают далеко не все, и чтобы это не стало вашей проблемой, следует самостоятельно скорректировать работу удаленного сотрудника:
- Максимально точно ставьте задачи, без общих фраз. Если вам нужен продающий дизайн с призывом к действию, именно так и говорите.
- Обязательно обсуждайте задачу с фрилансером. Как минимум это даст вам еще одну точку зрения, да и к тому же даст работнику понять, что вы интересуетесь его мнением.
- Обсуждайте все спорные моменты в мельчайших деталях. Помните, что это в ваших интересах быть настойчивым, и, возможно, даже навязчивым.
Сроки – превыше всего
Доверяя работу фрилансерам нужно иметь в виду, что, скорее всего, он не сдаст заказ в срок. Просто нужно это знать. Работа с удаленными сотрудниками сопряжена с такими рисками. Все дело в том, что 9 из 10 вольнонаемщиков одновременно выполняют несколько задач, что позволяет им зарабатывать на жизнь.
Причем работы выполняются по степени срочности и чтобы работник занялся выполнением вашей задачи, нужно чтобы срок сдачи был уже завтра.
Нужно постоянно держать исполнителя в напряжении, установив контрольные точки на протяжении всего срока исполнения заказа. Неплохо будет, если он сам установит такие метки, чтобы связать его не только материальными и моральными обязательствами.
Всегда на связи
Важно понимать, что работа с удаленными сотрудниками подразумевает постоянную связь между заказчиком и исполнителем. Если фрилансер не дает о себе знать на протяжении длительного времени, то он попросту не занимается вашим заказом. А если он сообщает, что к вашему сайту осталось «прикрутить» форму обратной связи, вероятнее всего, он только начинает работу над ним.
Чтобы не происходило подобных недоразумений, и чтобы максимально приблизить окончание работы над задачей, важно постоянно находиться на связи с удаленным сотрудником. Не следует ждать, что ваш исполнитель сам выйдет на связь и попросит перенести срок, так как не успевает.
Также распространены немыслимые отговорки, после которых у вас просто не будет морального права требовать срочной сдачи проекта. Однако вы понимаете, что на самом деле страшного не случилось. Когда сотрудник пускает в ход различные отговорки, знайте, дела у него обстоят не очень.
К сожалению, повлиять на ход событий вы никак не можете, поэтому отнестись к этому с пониманием. Также можно попросить удаленщика самостоятельно назначить срок сдачи, а также придумать себе наказание в случае просрочки.
Индивидуальный подход
Все люди разные, и к каждому нужен персональный подход. Это касается и фрилансеров. Работа с уделенными сотрудниками подразумевает несоблюдение сроков, различные отговорки и другие сложности, поэтому важно найти способ воздействия на человека. Можно воздействовать финансово, но это не слишком продуктивно – рынок достаточно большой, и фрилансер всегда может уйти к другому работодателю.
Можно угрожать негативным фидбеком и даже физической расправой, но работнику проще уйти «по-английски», чем терпеть неадекватного заказчика. Оптимальным вариантом остается проявление настойчивости и, главное, уважения в беседах. Также можно предлагать различные вознаграждения за выполнение работы раньше срока – это отличный стимул закончить работу раньше.
Интересно?
Тогда читайте остальные наши статьи:
Для чего нужна фотография рабочего дня и как ее сделать?