Мотивация к работе – важна штука, и многие компании активно используют этот инструмент повышения продуктивности сотрудников. Однако в кризисные времена финансовая мотивация, к которой так привыкли современные компании, становится неактуальной.

Как известно, во время кризиса фирмы выживают за счет грамотного руководства и опыта сотрудников. Если с руководством все понятно, то что делать с сотрудниками, которые потеряли интерес к работе? Если мотивировать не финансово, то тогда как?

Мировые гиганты давно поняли, что без мотивации персонала сложно построить эффективную работу предприятия, поэтому они находятся в постоянном поиске новых форм борьбы с равнодушием подчиненных. Давайте посмотрим, что они уже придумали.

Восточное постоянство

Работа в Японии подразумевает пожизненный наём, поэтому руководство японских Мотивация к работекомпаний не понаслышке знает, как мотивировать сотрудников. Все подчиненные разделяются на группы, внутри которых существует абсолютное равенство, несмотря на иерархию. Подобный подход создает чувство важности – каждый сотрудник группы такой же как и начальник, тоже может принимать решения.

Еще один способ мотивации «по-японски» — это метод непрерывного совершенствования. Каждый сотрудник компании вносит на рассмотрение идеи по улучшению бизнеса. Если его идея придется по душе руководству и ее примут, работнику выдается карточка благодарности, которую он может обменять на товары фирмы или дополнительные выходные.

Результативность по-американски

Компаниям в Америке важен результат. Поэтому необходимо, чтобы сотрудники трудились как можно больше, возможно даже круглосуточно. Высокая мотивация к работе создается благодаря внешним факторам, таким, как создание идеального рабочего места. Именно благодаря американскому бизнесу появились всемирно известные офисы-мечты.

В Америке считается нормой, что в офисе есть кафе, тренажерный зал, душевые, прачечные и даже спальни. Офисы оснащены детскими комнатами, чтобы работники могли привести своих чад. Все создано для того, чтобы неделями не покидать рабочее место, и трудится на благо фирмы.

Поощрять сотрудников различными званиями, тоже идея американского бизнеса. Доски почета, звания «сотрудник месяца» и другая мотивация к работе – все это инструменты для повышения эффективности работы предприятия.

Нидерландские плюшки

Голландцы обожают бонусы и льготы. Причем необязательно материальные. В нидерландских компаниях принято оплачивать сотруднику трудовые часы, потраченные на личные нужды. По их мнению, лучше оплатить пару часов отсутствия на работе, чем сэкономить на прогуле, но снизить трудовую мотивацию. Давая подобный бонус сотруднику, вы делаете его обязанным, и это чувство он искупает продуктивной работой.

Однако следует заметить, что мотивация к работе не будет иметь ровным счетом никакого эффекта, если в вашей компании присутствуют факторы, уничтожающие мотивацию.

Пустая трата времени

Мотивация к работеЕсли у вас плохо налажена связь между отделами, а сотрудники сидят на рабочих местах «от звонка до звонка», независимо от степени выполнения задач, то
мотивация к работе будет стремиться к нолю.

Предоставьте сотрудникам более свободный график, и позвольте им уходить с работы раньше обычного, если они справились с задачей.

Отсутствие цели

Если сотрудник не понимает конечной цели своей работы, не видит направления, в котором он должен двигаться, то, скорее всего, работать он будет без вдохновения.
Четко давайте краткосрочные и долгосрочные цели для ваших сотрудников, а также стратегические задачи, которые перед ними стоят. Только полностью понимая, к чему нужно стремиться, возникает мотивация к работе.

Читайте также:

А вы умеете ставить задачи?

7 способов удержать ваших лучших сотрудников

Контроль персонала как инструмент повышения эффективности

Понравилась стаття? Поделитесь с друзьями.

Комментарии закрыты