Мотивировать сотрудников мы привыкли финансово. Но кризис – не самое лучшее время разбрасываться деньгами. Можно, конечно, нанять сотрудников без опыта или студентов, которые высоко мотивированы, но это невыгодная стратегия. Обучать работников без опыта удовольствие не из дешевых.

В кризис необходима инициатива и рациональные предложения от опытных сотрудников, мотивация которых оставляет желать лучшего. Отсюда следует единственный выход – мотивация нематериальная.

Согласно международному исследованию, самостоятельно мотивируются не более 13% работников по всему миру. Поэтому мотивация персонала – это задача предприятия и, в частности, руководителя.

Мотивировать сотрудниковКомпании по всему миру давно поняли: сотрудников следует стимулировать работать качественно, поэтому постоянно ищут новые методы мотивации. Некоторые из них можно смело перенять.

Японская любовь

В Японии устраиваются на работу по любви – на всю жизнь. Бизнес в этой стране отличается строгой иерархией. Всех сотрудников руководство делит на маленькие группы по задачам. Конкурировать между собой в группе запрещено, а с другой группой – нужно. Невзирая на строгую субординацию, все члены группы равны. В большинстве фирм все сотрудники носят одинаковую брендовую одежду, обедают в общем кафетерии и делают зарядку по утрам. Директора и начальники лишены отдельных кабинетов, все сидят в общем помещении.

Также в Японии практикуют метод непрерывного совершенствования «кайдзен». Каждый сотрудник предлагает для рассмотрения идеи по усовершенствованию работы предприятия. Если эту идею реализуют, работник получает карту благодарности, которую в конце года можно обменять на товары фирмы или дополнительные часы отдыха.

Японские работодатели следят за своими подчиненными, как только работа сотрудника превращается в рутину, ему меняют задачи, предлагают сменить должность или даже профессию.

Свобода по-французски

Французы помимо вина любят свободу, поэтому главная мотивация для них, это короткий рабочий день. По закону рабочая неделя во Франции длится 35 часов, а дальше идут сверхурочные.

Автомобильные гиганты «Пежо» и «Рено» делают очень хитро – прибавляют сверхурочные часы к отгулам и отпускам. Таким образом, компании не оплачивают отдельно сверхурочные часы, одновременно мотивируя сотрудников работать дольше.

Американская мечта

Америка – это страна, где все постоянно работают. Корпорациям нужен результат. Чтобы мотивировать сотрудника трудиться сверхурочно, нужно обеспечить ему идеальное рабочее место.

Мотивировать сотрудниковВ американских офисах есть все, чтобы не выходить оттуда неделями. К примеру, в офисе Twitter расположены душевые, прачечная, тренажерные залы, рестораны, комнаты для сна. В офис Google можно привести детей – созданы детские комнаты, а в кафе детское меню.

Кроме того, поощрять сотрудника званием, или награждать звездой – это тоже американская задумка. Фотографии лучших работников вешают на доски почета, выдают призы, устраивают награждения.

Домашняя Швейцария

В этой стране, как известно, один из самых высоких уровней жизни на мире. Однако Федерации швейцарских предпринимателей этого оказалось недостаточно, и они решили улучшить условия работы в стране. Сотрудникам государственных учреждений и частных компаний предлагается один-два дня в неделю поработать на дому. Такая смена обстановки позволяет мотивировать сотрудников, способствует экономии на работе офисов, снижает количество автомобилей на дорогах.

Многие компании наверняка откажутся от удаленных сотрудников, мотивируя это тем, что в офисе проще контролировать персонал. Однако, если человек лентяй, то он будет лениться везде, поэтому от таких ненадежных работников следует избавляться.

Еще один опыт, который можно перенять у швейцарцев – это вечеринки после работы. Неформальные посиделки с пиццей и пивом после рабочего дня позволяют расслабиться, узнать друг друга поближе, сформировать план действий на будущую неделю. Многие не любят официальные корпоративы с обязательным посещением, а пивные застолья после работы – пожалуйста!

Сотрудничество по-английски

Англичане мотивируют сотрудников прибылью. Будущей. Лучших работников премируют акциями и долями в компании. Чтобы сотрудник работал эффективно, показывая отличные результаты, надо его заинтересовать, показывая, что его прибыль будет зависеть от его личных усилий. Как показывает практика, люди с большим рвением трудятся на себя, чем «на дядю».

Но перед тем как придумывать новые способы мотивировать сотрудников, присмотритесь, нет ли в вашей компании факторов, убивающих мотивацию еще в зародыше. Если таковые имеются, нужно срочно принимать меры. Мотивировать сотрудников

Отсутствие цели. Если сотрудник не видит или не понимает цель, он не будет прилагать усилий и двигаться в нужном направлении. Необходимо четко ставить цели перед работниками и давать им понять, чего именно вы от них хотите.

Временные затраты. Ваши сотрудники тратят много времени на переписку и налаживание связи между департаментами? Дожидаются конца рабочего дня независимо от выполненных задач? Это приводит к снижению мотивации. Дайте сотрудникам возможность уходить с работы после выполнения дневного плана и не отнимайте время работников ненужными планерками.

Плохие условия труда. Ваш персонал теснится в одной комнатушке, где от телефонных звонков неслышно соседа? Не следует ждать продуктивности от такого коллектива. Оптимизируйте пространство так, как этого хотят работники, в конце концов, им там работать. Также можно дать возможность сотрудникам по очереди работать удаленно.

Мотивация – страшная сила. И если основательно подойти к вопросу, то можно значительно повысить вовлеченность сотрудников в рабочий процесс, и как следствие, поднять продуктивность компании.

Если вам интересно, читайте остальные наши статьи:

Как увеличить продуктивность сотрудников в офисе? 

3 ошибки, которые могут стоить вам бизнеса

12 эффективных идей, которые помогут бизнесу сохранить деньги

Понравилась стаття? Поделитесь с друзьями.

Комментарии закрыты