Вы привыкли все контролировать. Вы не представляете свою жизнь без ежедневной проверки электронной почты. Вы думаете, что только вы сможете сделать определенное дело на отлично. Вы боитесь делегировать свои обязанности. Вы считаете, что если прекратите следить за работой подчиненных, то они обязательно что-то «напортачат». Вы…

СТОП!

Немедленно остановитесь и переведите дыхание. Ведь будучи постоянно в напряжении и пытаясь контролировать всех и каждого, уже совсем скоро вы станете похожи на «загнанную лошадь». А это не будет полезно ни вам лично, ни вашей компании. Уж поверьте опыту множества успешных лидеров: вовремя остановиться, передохнуть и собраться с мыслями не менее важно, нежели планировать развитие своего дела и контролировать подчиненных.

Как показывает практика, у руководителей, которые умеют отдыхать и лишь время от времени направляют работу своих подчиненных в нужное русло, работа идет на ура. Ведь главная задача лидера, это не сделать все самому, а своевременно распознать в подчиненном потенциал и помочь ему (а иногда и научить) выполнять свои обязанности с максимальной отдачей и эффективностью.

Так как же научиться расслабляться, но при этом не выпускать бразды правления из своих рук? Именно об этом и пойдет речь в известной книге Кейт Мерниген «Ничего не делай».

делигирование

Контроль контролю рознь

Автор убеждена, что успешность лидера напрямую зависит именно от его умения руководить. Да, не самому работать, а направлять, подсказывать, помогать и прочее. И наблюдать, как компания развивается, катастроф не происходит, а те дела, над которыми руководитель бился не один день/неделю/месяц (нужное подчеркнуть), с легкостью решаются другими.

Мерниген утверждает, что абсолютно у каждого человека есть скрытые таланты, определенный потенциал и, что весьма важно, свой взгляд на жизнь в общем и одну конкретную проблему в целом. А потому ему просто нужно помочь раскрыться. И тогда то, о чем лидер даже не мог догадаться, произойдет. Естественно, мы сейчас говорим именно о благополучном и выгодном исходе дела.

Одним словом прочтя «Не делай ничего!», вы поймете, что вам необходимо лишь:

  • думать.
  • принимать ключевые решения.
  • помогать сотрудникам развиваться.

Но никак не самим браться за выполнение рутинной и непрекращающейся работы. Поверьте, поступив именно таким образом, вы заметите результат уже достаточно скоро.

Ну а чтобы вы не сомневались в эффективности такого подхода, Кейт Мерниген приводит в своей книге множество реальных историй из жизни различных бизнесменов. Кроме того, в этом издании вы найдете и отлично работающие практические стратегии. Так что время, потрачено на прочтение книги, будет однозначно израсходовано с пользой.

Читайте также:

Обзор книги Джеффри Фокса “Как стать первоклассным руководителем. Правила привлечения и удержания лучших специалистов”

Обзор книги Максима Батырева “45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя”

Как построить идеальную команду – расскажет книга «Пять пороков команды»

Понравилась стаття? Поделитесь с друзьями.

Комментарии закрыты