Почему некоторые проекты получают поддержку со стороны команд, а другие — терпят неудачу? Одна из причин заключается в отношении к сотрудникам. Люди во всем мире хотят, чтобы с ними обращались справедливо. И когда менеджер делает это — результат всегда лучше.
К такому выводу пришли профессоры Ким и Моугборн. Они основывали понятие справедливого процесса и считают, что именно на нем строится успешный бизнес.
Что такое справедливый процесс?
Справедливый процесс — это то, как мы осуществляем изменения в компании, чтобы все заинтересованные стороны чувствовали себя услышанными. Люди доверяют руководителю и сотрудничают с ним — независимо от того, выигрывают они или проигрывают от изменений, — когда соблюдается справедливый процесс.
Поэтому, умные лидеры взаимодействуют с сотрудниками так, что это напоминает личный разговор, а не серию встреч руководителя и подчиненного. Кроме того, они прививают привычку к разговору.
Справедливый процесс строиться на 3 принципах:
- Вовлеченность — участие подчиненных в процессе принятия стратегических решений, которые влияют на них, путем выслушивания их взглядов и мнений.
- Объяснение — означает, что затронутые стороны понимают, почему окончательное решение принимается именно таким, как оно есть. Так сотрудники принимают намерения менеджера, даже если их собственные идеи были отвергнуты.
- Ясность ожиданий — четкая формулировка новых правил игры. Люди должны заранее знать, по каким стандартам их оценивают, кто и за что отвечает, какие штрафы за неудачу.
Пример несправедливого процесса:
Владелец архитектурного агентства установил тайм-трекер в скрытом режиме. Сотрудники не знали, что их деятельность записывается. С ними не обсуждались ни причины решения, ни ожидания. Переход на явный мониторинг осуществили также без вовлечения людей, что повлекло волну негодования. Доверие подорвано и сотрудники ставят под сомнение возможность менеджера принимать правильные решения в будущем.
Пример справедливого процесса:
Маркетинговая компания переходила на удаленную работу. На собрании обсудили, что руководителям важно знать, чем заняты сотрудники в рабочее время. Людей спросили, какой метод для них более приемлемый. Учли мнения и выбрали тайм-трекер. Затем, объяснили, что это значит для каждого. Как бонус, разрешили гибкое начало и завершение рабочего дня. Все по-справедливости и без потери доверия к руководству.
7 этапов справедливого процесса
Вы можете реализовать лучшую идею. Будь то большие или маленькие изменения, ключевым фактором является прислушивание к сотрудникам, чтобы получить их поддержку. Справедливый процесс это то, что вы можете делать ежедневно.
Придерживайтесь следующего плана:
-
Получите поддержку от тех, кому вы подчиняетесь.
Проведите исследование изменений. Проанализируйте причины установки тайм-трекера, сравните сервисы, составьте план внедрения, а затем представьте его своей руководящей команде. -
Изложите позицию сотрудникам.
Поговорите с людьми об учете рабочего времени и изменениях, к которым движется компания. Скажите, что ищете возможности для улучшения, что это приведет к повышению продуктивности и зарплаты, к карьерному росту. -
Постройте справедливый процесс.
Получите от сотрудников разных уровней отзывы и идеи того, как повысить эффективность. Вовлекайте все заинтересованные стороны в принятие окончательного решения. -
Подтвердите вклад.
Объявите, что отзывы были собраны. Есть несколько идей, которые можно реализовать для повышения продуктивности. -
Придерживайтесь процесса.
Продолжайте описывать изменения, объясняйте, как руководители воспользуются информацией, как будут принимать решение. Еще раз заверьте, что все идеи рассмотрены. -
Комплексная проверка.
Оцените уместные варианты в дополнение к тайм-трекеру. Затем, вы либо принимаете свое решение, как было запланировано, либо выбираете предложение сотрудников. -
Представьте результат.
Соберите всех и покажите им результаты отзывов. Объясните, почему выбран именно тайм-трекер и каковы будут его положительные эффекты.
Читайте>> Как превратить учет рабочего времени в то, чем с удовольствием будут заниматься ваши сотрудники?
Заключение
Руководители не волшебники, но они могут создавать процессы, которые сохранят честность, и укрепят доверие сотрудников. Справедливый процесс заключается в том, что подчиненные будут придерживаться идеи менеджера — даже если они не согласны с ним, — если они считают справедливым тот процессе, который менеджер использовал для принятия решения.
Справедливый процесс означает активное взаимодействие с каждым человеком, который участвует в проекте или будет затронут им. Людей нужно информировать о том, почему и как были приняты решения, о причинах и ожиданиях будущего.
Делая это, вы создаете равное игровое поле и сигнализируете заинтересованным сторонам, что менеджеры их ценят. Это поможет уменьшить чувство подозрительности, которое неизбежно возникает во время перемен.
Оставить отзыв