справедливый процесс

Почему некоторые проекты получают поддержку со стороны команд, а другие — терпят неудачу? Одна из причин заключается в отношении к сотрудникам. Люди во всем мире хотят, чтобы с ними обращались справедливо. И когда менеджер делает это — результат всегда лучше.

К такому выводу пришли профессоры Ким и Моугборн. Они основывали понятие справедливого процесса и считают, что именно на нем строится успешный бизнес.

Что такое справедливый процесс?

Справедливый процесс — это то, как мы осуществляем изменения в компании, чтобы все заинтересованные стороны чувствовали себя услышанными. Люди доверяют руководителю и сотрудничают с ним — независимо от того, выигрывают они или проигрывают от изменений, — когда соблюдается справедливый процесс.

Поэтому, умные лидеры взаимодействуют с сотрудниками так, что это напоминает личный разговор, а не серию встреч руководителя и подчиненного. Кроме того, они прививают привычку к разговору.

Справедливый процесс строиться на 3 принципах:

  • Вовлеченность — участие подчиненных в процессе принятия стратегических решений, которые влияют на них, путем выслушивания их взглядов и мнений.
  • Объяснение — означает, что затронутые стороны понимают, почему окончательное решение принимается именно таким, как оно есть. Так сотрудники принимают намерения менеджера, даже если их собственные идеи были отвергнуты.
  • Ясность ожиданий — четкая формулировка новых правил игры. Люди должны заранее знать, по каким стандартам их оценивают, кто и за что отвечает, какие штрафы за неудачу.

Пример несправедливого процесса: 

Владелец архитектурного агентства установил тайм-трекер в скрытом режиме. Сотрудники не знали, что их деятельность записывается. С ними не обсуждались ни причины решения, ни ожидания. Переход на явный мониторинг осуществили также без вовлечения людей, что повлекло волну негодования. Доверие подорвано и сотрудники ставят под сомнение возможность менеджера принимать правильные решения в будущем. 

Пример справедливого процесса: 

Маркетинговая компания переходила на удаленную работу. На собрании обсудили, что руководителям важно знать, чем заняты сотрудники в рабочее время. Людей спросили, какой метод для них более приемлемый. Учли мнения и выбрали тайм-трекер. Затем, объяснили, что это значит для каждого. Как бонус, разрешили гибкое начало и завершение рабочего дня. Все по-справедливости и без потери доверия к руководству. 

7 этапов справедливого процесса

принципы справедливого процесса

Вы можете реализовать лучшую идею. Будь то большие или маленькие изменения, ключевым фактором является прислушивание к сотрудникам, чтобы получить их поддержку. Справедливый процесс это то, что вы можете делать ежедневно.

Придерживайтесь следующего плана:

  1. Получите поддержку от тех, кому вы подчиняетесь.
    Проведите исследование изменений. Проанализируйте причины установки тайм-трекера, сравните сервисы, составьте план внедрения, а затем представьте его своей руководящей команде.
  2. Изложите позицию сотрудникам.
    Поговорите с людьми об учете рабочего времени и изменениях, к которым движется компания. Скажите, что ищете возможности для улучшения, что это приведет к повышению продуктивности и зарплаты, к карьерному росту.
  3. Постройте справедливый процесс.
    Получите от сотрудников разных уровней отзывы и идеи того, как повысить эффективность. Вовлекайте все заинтересованные стороны в принятие окончательного решения.
  4. Подтвердите вклад.
    Объявите, что отзывы были собраны. Есть несколько идей, которые можно реализовать для повышения продуктивности.
  5. Придерживайтесь процесса.
    Продолжайте описывать изменения, объясняйте, как руководители воспользуются информацией, как будут принимать решение. Еще раз заверьте, что все идеи рассмотрены.
  6. Комплексная проверка.
    Оцените уместные варианты в дополнение к тайм-трекеру. Затем, вы либо принимаете свое решение, как было запланировано, либо выбираете предложение сотрудников.
  7. Представьте результат.
    Соберите всех и покажите им результаты отзывов. Объясните, почему выбран именно тайм-трекер и каковы будут его положительные эффекты.

Читайте>> Как превратить учет рабочего времени в то, чем с удовольствием будут заниматься ваши сотрудники?

Заключение

Руководители не волшебники, но они могут создавать процессы, которые сохранят честность, и укрепят доверие сотрудников. Справедливый процесс заключается в том, что подчиненные будут придерживаться идеи менеджера — даже если они не согласны с ним, — если они считают справедливым тот процессе, который менеджер использовал для принятия решения.

Справедливый процесс означает активное взаимодействие с каждым человеком, который участвует в проекте или будет затронут им. Людей нужно информировать о том, почему и как были приняты решения, о причинах и ожиданиях будущего.

Делая это, вы создаете равное игровое поле и сигнализируете заинтересованным сторонам, что менеджеры их ценят. Это поможет уменьшить чувство подозрительности, которое неизбежно возникает во время перемен.

Понравилась стаття? Поделитесь с друзьями.

Оставить отзыв

Ваша эл. почта не будет опубликована. Обязательные поля *