создать успешную корпоративную культуру

Какой вы видите главную супер-способность руководителя? Умение организовывать, вдохновлять и направлять? Предприимчивость, находчивость и деловая хватка? Развитое стратегическое и тактическое мышление? Лишь немногие в ряду этих полезных особенностей отмечают эмпатию. А ведь именно она лежит в основе построения высокой корпоративной культуры, объединения и мотивации подчиненных.

Эмпатия – навык, который часто игнорируется в работе. Согласно определению Франса де Ваала, эмпатия – это «социальный клей, который объединяет человеческое общество». Она отвечает за осознание собственных и чужих чувств, потребностей и проблем. Было доказано, что способность быть чутким помогает пережить даже сложные в моральном и материальном плане периоды, быстрее решать недоразумения и конфликты, следовательно, позволяет строить продуктивные и длительные отношения с другими.

Как развить эмпатию на работе?

Быть внимательнее

Большую часть времени мы забываем учитывать чувства других людей, поскольку озабочены собственными мыслями. Это может вызвать недоразумения и конфликт между командами, создавая неблагоприятную атмосферу в рабочей среде. Именно поэтому желательно стараться понять чувства другого человека, прежде чем судить его. Общаясь с коллегами, не просто формально выслушивайте, что они говорят. Подумайте о том, что говорится и как.

создать успешную корпоративную культуру

Будьте готовы выслушать

Это еще более глубокая способность, чем умение быть наблюдательным. Недавние исследования Oxford Open Learning Trust показывают, что три главных качества, которые ищут в своих будущих сотрудниках мировые бизнес-лидеры, это навыки управления персоналом (71%), навыки командной работы (70%) и эффективная коммуникация (68%). Все они требуют одной важной способности: слушать. Независимо от того, хотят ли ваши коллеги передать идею или ищут совета, готовность выслушать их запросы увеличит продуктивность коллективного сотрудничества и создаст более позитивную атмосферу в коллективе.

создать успешную корпоративную культуру

Помните о ценностях компании

В исследовании Dimensions International (DDI), в котором участвовало более 15 000 корпоративных лидеров со всего мира, эмпатия была определена как наиболее важный фактор эффективной работы сотрудников. Эмпатия проявляется в том, как ваша компания делится своим видением миссии и ценностей со всеми сотрудниками. Предоставление сотрудникам возможности ощутить себя частью единого целого ведет к усилению трудовой динамики и повышению отдачи. Объедините сотрудников возможностью отметить успехи компании, обсудить текущие проекты, принять участие в конкурсах. Позвольте сотрудникам в еще большей степени участвовать в корпоративных взаимоотношениях, создавая инклюзивную, позитивную и совместную рабочую культуру.

Человеческий ресурс – основа успешного бизнеса в любой сфере. Практикуйте эмпатический подход и вы создадите позитивную, продуктивную среду для команды. А следовательно, сделаете компанию устойчивой к испытаниям временем.

Читайте также: Как превратить проблемных сотрудников в командных игроков?

Понравилась стаття? Поделитесь с друзьями.

Регистрация