Контроль сотрудников

Контроль персонала – неотъемлемая часть процесса управления. Контролировать необходимо всех сотрудников, независимо от выполняемых ими работ. Ведь от этого будет зависеть степень выполнения поставленных задач и удовлетворенность клиентов. Однако, как же это правильно сделать?

Именно об этом и пойдет речь в этой статье.

Виды контроля персонала

Существует пять основных видов контроля персонала. Они могут использоваться как в комплексе, так и по отдельности, в зависимости от поставленных задач.

Контроль результата

Заключается в проверке итогов работы сотрудника после достижения цели (сдачи отчетности, завершения проекта). До этого момента работник выполняет задачи самостоятельно.

У этого вида контроля есть одинКонтроль персонала существенный недостаток – риск, что поставленная задача не будет выполнена в необходимом объеме или будет низкого качества. Также могут быть негативные результаты, если сотрудник недостаточно квалифицирован или мотивирован.

Контроль результата следует применять для выполнения краткосрочных и несложных задач или привлекать для выполнения опытных и проверенных сотрудников.

Контроль процесса

Уменьшить риск невыполнения задач можно организовав еще один контроль –  процесса выполнения задачи. Его еще называют предварительным контролем.

Такой контроль проводится, когда до окончания задачи остается 1/3 времени. Таким образом, сотрудник 2/3 времени самостоятельно занимается работой.

Это очень распространенный способ контроля, потому что, во-первых, большую часть времени работник сам занят выполнением поставленных задач и может проявить себя. А во-вторых, вы можете предотвратить низкое качество выполнения задачи.

Поэтапный контроль

ПКонтроль персоналаоэтапный контроль можно применять в тех работах, которые делятся на этапы (когда перед сотрудником стоит достаточно продолжительное по времени задание). Име
нно в конце таких этапов и происходит контроль сотрудников.

Данный вид контроля помогает минимизировать риск невыполнения конечной цели. Он также помогает сориентировать сотрудников на результат, а не процесс.

Периодический контроль

Проводится через определенные промежутки времени. Например, ежедневно в 10.00, каждый понедельник в 17.00 или каждый месяц – в зависимости от объемов работ. Яркий пример периодического контроля являются – совещания, планерки и летучки.

Положительным моментом такого контроля можно считать то, что и руководитель и подчиненный знают о времени проверки и успевают подготовиться. Из минусов можно отметить временные затраты. Кроме того, регулярные проверки демотивируют сотрудников.

Выборочный контроль

Применяется внезапно. Исполнитель не знает, когда именно его проверит руководитель. На первый взгляд, это удобно – можно проверить неподготовленный результат. Но минусов гораздо больше. Выборочный контроль персонала вызывает недоверие у сотрудников, они демотивированы и продуктивность их работы снижается.

Узнайте больше о контроле персонала из наших статей:

Контроль персонала: грамотный подход к процессу

Эффективный и неэффективный контроль за деятельностью персонала

Программа учета рабочего времени за компьютером – быстрый и удобный контроль персонала

Расскажите об этом
Регистрация